Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Мои Игрушки» в младшей группе

Ирина Байвалюк
Конспект занятия по развитию речи «Мои Игрушки» в младшей группе

Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Задачи:

Образовательные:

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Закреплять умения описывать игрушки.

Формировать умение находить предмет, ориентироваться на его признаки и действия.

Развивающие :

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мои Игрушки“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга, умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений об игрушках, беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе, проведение занятий на тему : «Будьте вежливы»

Оборудование: игрушки (кукла, мяч, кубики, мягкие игрушки, посуда)

Ход занятия

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит у нее на столе.

Для того, чтобы узнать, что же находиться в этой красивой коробочке, детям предлагаем отгадать загадки:

Игра «Отгадай загадку»

1. Что сложу из них – сломаю,

потом снова начинаю. (кубики)

2. Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка,

И машинка, и зверюшка –

Называется - (игрушка)

3. Я хорошая игрушка –

Каждой девочке – подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (кукла)

Воспитатель достает игрушки на каждую отгаданную загадку. Дети после отгадывания загадок рассматривают игрушки, затем рассаживаются на свои места.

Ребята, у каждого человека будь это взрослый или ребенок, есть свои любимые вещи, это может быть игрушка, книжка и тд… А у вас есть любимая игрушка? (ответы детей)

За что же вы любите свою игрушку? (ответы детей)

Скажите, ребята, можно ли рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя, как вы думаете? (Потому, что им тоже больно и они умеют обижаться).

А можно ли оставлять игрушки на улице? (Нет, Они там намокнут, испачкаются. И игрушек дома не останется)

Как нужно относиться к своим и уж тем более к чужим игрушкам? (их нельзя бросать, пинать ногами, нельзя садиться и ложиться на машинки, игрушки нужно мыть и всегда убирать на свои места)

Посмотрите, ребята, кто-то раскидал все наши игрушки, теперь они не на своих местах и плачут. Как же мы можем им помочь? (мы можем убрать игрушки на свои места). Дети убирают игрушки вместе с воспитателем по местам.

Вот мы и помогли нашим игрушкам. Посмотрите, как они теперь радуются.

Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня : (показывают все пальчики)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран. (загибают пальчики по очереди. Хлопают в ладоши)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Воспитатель: Ребята, давайте будем знакомиться. Вам нужно назвать своё имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть.

Например: «Меня зовут… Я очень люблю играть с конструктором, мячиком и тд.» Дети должны по очереди называть себя по имени и свою любимую игрушку.

Физкультминутка

«Мячик»

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики

Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, воспитатель в середине, она дает одну игрушку кому-то из детей и сначала сама, на своем примере просит разрешения поиграть игрушкой.

Например: «Маша, можно мне поиграть твоей игрушкой или «Маша, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть?», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Ребята, вы такие молодцы. Мне так понравилось, как вы рассказываете о своих игрушках, как вы умеете хорошо и вежливо друг - другу относиться. Нам пора попрощаться с игрушками, которые к нам приходили, но сначала я хочу услышать, что вы запомнили с нашего занятия?

Как нужно относиться к своим и чужим игрушкам?

- ребята, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?

- что для вас было интересно?

- где были затруднения?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мои Игрушки» в младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 14:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД