Лучший педагог года

Развитие речи детей раннего возраста при помощи сказок (2 фото)

Зита Бурнацева
Развитие речи детей раннего возраста при помощи сказок

Развитие речи детей раннего возраста при помощи сказок

Развитие речи детей раннего возраста при помощи сказок

Установлено, что наибольшая эффективность в овладении языком достигается при условии, если дети вовлекаются в активную речевую работу. Дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой действительности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению. Центральной задачей такого обучения является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. Оно закладывает у ребенка интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста при помощи сказок» размещена в разделах

Игра в сказку позволяет активировать разные стороны речевого аппарата, улучшить словарный запас, грамматический строй, развить умение вести монолог и уметь вступать в диалог, проработать звук речи. Возможности русской народной сказки в развитии речи детей. Благодаря юмору, живым насыщенным выражением передающим яркие красочные образы, русские сказки помогают развивать связную речь. Произведения достаточно просты в изложении, ребята с лёгкостью анализирует и составляют своё мнение в отношении героев и их поступков. Прочитав сказку спросите какое отношение возникло к героям, почему герои именно такие, почему они так себя ведут. Отвечая на эти вопросы ребята будут формулировать свои мысли, произносить предложения, тем самым тренировать свою речь. Важную роль в развитии речи играет звуко-буквенный анализ, с которым дети сталкиваются в сказках колобок и репка. Герои в этих сказках возникают последовательно, с развитием сюжета то это последовательность повторяется, так малыши участвует в освоении звуко -буквенного анализа. Театральная постановка очень эффективна в развитии речи. Настольный театр, пальчиковый или театр теней, участвуя в таких постановках ребёнок станет более раскрепощенным, проработает свою интонацию, мимику, силу голоса. Используя сказочные истории можно получить большие результаты в развитии речи, улучшается структура слога, фонематическое восприятие, развивается артикуляционный аппарат, лексические и грамматические категории, дифференциация звука. Роль сказки в развитии устной речи. Сказочные истории помогаю развитию правильной устной речи, прочтение позволяет увеличить словарный запас, правильно выстроить диалог. Выразительность языка и его меткость сразу становятся очевидными, это юмор и живые образные выражения. В сказаниях очень ярко проявляется вся мощь словесного творчества русского народа кристальная ясность, яркость, великолепные образы. необходимость проговаривать одни и те же речевые формы всё это ставят сказки на первые места по развитию устной речи. Через сказку ребенок узнает много новых слов, образных выражений его речь становится богатой эмоционально. Анализируя текст ребенок использует метафоры и эпитеты, это помогает устно выразить своё отношение к истории прочитанного материала. Для построения основ устной речи необходимо специально обучаться.

Фото №1 Развитие речи детей раннего возраста при помощи сказок
Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие движений детей раннего возрастаРазвитие движений детей раннего возраста Сегодня вспомним основные задачи в раннем возрасте по физическому развитию. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста при помощи сказок
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД