МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Произведения Н. Носова»

Дудченко Елена
Конспект занятия по развитию речи «Произведения Н. Носова»

Цель: знакомство детей с новыми произведениями детского писателя Н. Носова.

Задачи: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Материалы и оборудование: портрет Н. Носова. Книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ход занятия

Мотивационный момент. Воспитатель: К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы сейчас отгадаете:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Произведения Н, Носова“» размещена в разделах

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Основная часть

Рассказ о жизни и творчестве писателя. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году. Его отец был актером, а мама была рукодельницей и очень любила петь. В семье у них было четверо детей. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.

Как же получилось, что Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Когда у Николая Николаевича родился сын, он начал сочинять для него сказки и рассказы. Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. И его рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник». Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отдохнём.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Беседа по произведениям Н. Носова.

- Ребята, давайте вспомним рассказы Н. Носова, с которыми мы уже знакомы, которые вам читали.

- В каком рассказе Н. Носова шляпа сама двигалась? («Живая шляпа»)

- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой, и шляпа подскочила кверху)

- Кто сидел под шляпой? (Котенок)

Как – то попросил мальчишка

Маму залатать штанишки.

Мать сказала: «Ай – ай – ай!

Сам порвал – сам зашивай!» («Заплатка»)

Небылицы целый день

Им придумывать не лень

Мы пилоты, каскадеры

Из рассказа …. («Фантазёры»)

Игровое упражнение «Узнай рассказ Н. Носова по картинке»

«Огурцы»,

«Живая шляпа»,

«Карасик»

«Затейники»

«Фантазеры»

«Заплатка»

Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво.

Незнайка самый непоседливый из малышей. Большой фантазёр, выдумщик, всё хочет уметь, но ничему не хочет учиться.

Чтение отрывка по желанию.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Итог.

Вопрос: «Живая шляпа», «Затейники», «Заплатка» – это рассказы, а «Приключения Незнайки…» – сказка. Права ли я?»

Если да, то почему? (В основе сказки лежит вымысел, рассказ же – основан на реалистичных событиях).

Игровое упражнение: «Какие рассказы Н. Носова»

-веселые

-интересные

-задорные

-поучительные

-смешные

-умные

-хорошие

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Произведения Н. Носова»
Опубликовано: 13 января 2021 в 12:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД