Корчака Анна
Развитие речи с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушение речи является неизбежным следствием патологии РАС. Поэтому коррекционная работа начинается с познавательной деятельности, а именно тех процессов, которые отвечают за коммуникацию и когнитивные функции. Успешное развитие речи для ребенка с РАС возможно при комплексном воздействии на все компоненты познавательной деятельности.
Действия по коррекции речи направлен
1. Облегчения процесса восприятия новой информации.
Поощрение интереса к окружающему миру.
Социализацию.
Публикация «Развитие речи с детьми с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Купирование агрессии.
2. Развитие невербальной речи и артикуляционного аппарата.
При коррекционной работе с ребенком нужно создать эмоционально-положительный настрой, который направлен на коммуникативное взаимодействие. Необходимо выстроить процесс так, чтобы ребенок переживал положительные эмоции и это содействовало эмоциональному контакту со взрослыми. Важно также обеспечить достаточное количество сенсорной информации через игру и освоение новых социальных смыслов. Развитию способствуют сенсорные игры: слуховые, двигательные, зрительные, тактильные, вкусовые. Используются краски, песок, вода, различные звуки и ритмы.
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) часто испытывают трудности с коммуникацией и речью. У многих детей с аутизмом может отмечаться задержка речевого развития, ограниченный словарный запас, проблемы с диалогической речью. Из-за этого им сложно выразить свои мысли, желания, общаться с окружающими.
Однако при правильном подходе и систематических занятиях коммуникативные навыки аутичных детей можно значительно улучшить. Рассмотрим основные методы, которые помогут научить ребенка с аутизмом общаться и говорить.
Почему так важно развивать коммуникацию при аутизме
Помогает ребенку выражать свои мысли и желания
Облегчает повседневное взаимодействие с окружающими
Способствует когнитивному и речевому развитию
Улучшает навыки социального взаимодействия
Повышает самостоятельность и независимость
Если не заниматься целенаправленным обучением речи и коммуникации, возрастает риск возникновения проблем поведения, социальной изоляции.