Папки-передвижки

Развитие речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества (1 фото)

мирошникова ольга
Развитие речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества

Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте. Основными задачами развития речи являются : воспитание звуковой культуры речи, обо- гащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи.

Устное народное творчество – это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни. Оно возникло задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество последующему поколению из уст в уста. Отсюда и произошло название. По-другому устное народное творчество называют словом

Публикация «Развитие речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества» размещена в разделах

«фольклор».Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.

Малый фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрос-

лый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художе- ственные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства - речевые, смысловые, звуковые. Через фольклор ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первые представления о ней.

Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей.

В своей работе я широко применяю малые формы фольклора с детьми младшего возраста. Вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребята делают ладушки, притопывают, приплясывают, двигаются в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его, организует их поведение.

Каждый знает, что проведение некоторых режимных процессов вызывает у малышей отрицательное отношение.

И вот, для того чтобы дети умывались, ели, раздевались, готовясь ко сну, с удовольствием, я решила прибегнуть к потешке. Так, во время умывания говорю ребятам :

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Для развития мелкой моторики использую игры с пальчиками

на фольклорном материале. Они очень нравятся детям и к концу года дети

знают их много, потому, что мы проговариваем их как на занятиях, так

и в свободной деятельности. Такие игры как «с мамой мы стирал. и», «мы капусту рубим,рубим.», «семья», «Семья» и многие другие помогают детям не только развивать мелкую моторику, но и память, создают хорошее настроение, учат проговаривать слова чётко, слаженно, внятно.

Спокойная, доброжелательная обстановка, доверительные отношения располагают детей к общению.

Таким образом, ознакомление детей с малыми формами фольклора влияет на всестороннее развитие речи : звуковую культуру, грамматический строй, сло- варь, учит детей ориентировке в пространстве, даёт понятие о временных представлениях, величине, цвете. С помощью устного народного творчества знакомим детей с окружающим миром; с укладом жизни и быта русского наро- да. Закладываются основы развития связной речи.

Русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества
Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

План по нравственному воспитанию через использование устного народного творчества для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь. Календарно – обрядовые праздники: Осень, осень, в гости просим» (беседа). Цель: закрепить представление детей об осеннем времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД