Получи документы

Развитие речи в младшей группе

Лилия Герасимова
Развитие речи в младшей группе

Развитие речи в младшей группе представляет собой комплекс систематических занятий, направленных на обогащение словарного запаса ребенка, умение связно выражать свои мысли. Именно период 3-4 лет в современной психологической науке считается самым благоприятным для пополнения пассивного и активного словаря.

1. Рассказ по картинке.

Публикация «Развитие речи в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки и дает задание составить рассказ, опираясь на иллюстрацию. Во время ответа ребенку разрешается смотреть на картинку, что создает у него чувство уверенности в себе. Ведь даже если малыш что-то забудет, то, взглянув на картинку, сможет вспомнить и продолжить свое повествование. Составление рассказа по конкретной иллюстрации прекрасно развивает память, тренирует воображение, способствует развитию речи. Только задумайтесь: прежде чем начать рассказывать, ребенку нужно мысленно подготовиться к ответу. Он обязательно начнет искать подходящие слова, чтобы выглядеть в глазах воспитателя и одногруппников умным.

2.«Четвертый лишний».

Это замечательная игра, в которую можно играть и дома с ребенком. Она тоже используется на занятиях в детском саду. Развитие речи в младшей группе не обходится без сравнения, анализа и синтеза. Суть упражнения заключается в следующем: перед ребенком выкладываются изображения животных, птиц, предметов или людей, три картинки из которых можно логически причислить к одной группе, а четвертая остается лишней. В качестве вариантов отлично подойдут иллюстрации трех домашних животных и одного дикого, предметов мебели и одежды.

3. Синонимы и антонимы.

Например, воспитатель может назвать слово «белый» и дать задание подобрать к нему противоположное значение («черный»). Когда дети поймут суть, целесообразно предложить им придумать свои слова с противоположным смыслом. Ребятишкам весьма понравится такое занятие!

4. Удивительная поделка.

Данное упражнение может быть выполнено только при условии, если детям заранее дается задание изготовить что-либо своими руками. Это может быть поделка из картона, цветной бумаги, ткани или пластилина. Дома необходимо вместе с родителями составить связный рассказ: зачем эта вещь нужна, в чем ее польза, где применяется и т. д. Тему желательно заранее обговаривать, но возможно оставить детям право выбора. Тогда и рассказ получится более живым и естественным.

5. Любимая игрушка.

Как правило, дети с большим удовольствием рассказывают о своих любимых игрушках, когда приносят их в детский сад. Тут их даже просить об этом не приходится! Используйте данный способ. Если видите, что малыш не выпускает из рук плюшевого зайца или машинку, подойдите к нему, попросите рассказать о ней. Вы увидите, с какой готовностью он начнет с вами делиться впечатлениями!

6. Домашнее животное.

Наверняка у воспитанников дома имеется какой-либо зверек. Дайте на выходные задание понаблюдать за четвероногим другом: как и что он ест, когда ложится спать, какого внимания к себе требует. Может быть, ребенок, воодушевившись этой идеей, немедленно составит для вас целый рассказ, в котором обязательно упомянет о повадках своего любимца и необыкновенных способностях.

Развитие речи во второй младшей группе происходит на энтузиазме, проявленном интересе к окружающему миру. Даже не проводя специального занятия, можно найти повод побеседовать с детьми о том или ином предмете.

Публикации по теме:

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Развитие речи в младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 08:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД