Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»

Виктория Ильенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе творческое рассказывание

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: формировать умение составлять рассказ по опорным словам, используя навыки чтения.

Задачи: речевое развитие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Обучающие: формировать умение составлять творческий рассказ по иллюстрациям самостоятельно, используя: введение в сказку новых героев, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалог действующих лиц;

Развивающие: развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность;

Воспитывающие: воспитывать у детей эмоциональный отклик на общение друг с другом.

Предпосылки к учебной деятельности:

Психологические: развитие памяти и мышления

Коммуникативные: умение слушать и слышать педагога

Предварительная работа: прочтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; д/и «Закончи сказку»; беседа по содержанию произведений.

Материал: картинки с сюжетом сказки; кукла; игрушки.

Организационный момент

(мотивационный, подготовительный этап):

Дети к нам в гости пришла наша подруга Алёнушка, она предлагает нам отправиться в путешествие в страну сказок. Вы готовы? Тогда в путь.

Основная часть

(содержательный, деятельный этап):

Что же это за полянка, посмотрите вокруг, на что же это похоже? Мы попали в сказу, а вот в какую нам надо узнать? Алёнушка что же это за сказка?

Алёнушка: В этой сказке я потеряла своего братца Иванушку.

Вы уже догадались, что же это за сказка? (ответы детей) Верно, это «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Но что это, смотрите это же герои, но они из других сказок. Похоже, что они заблудились. Ребята рассмотрите на картинки, вспомните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Все помнят начало сказки? Думаю, что первая картинка - это начало сказки, а вот дальше будет потруднее, вы должны придумать свое продолжение сказки, ориентируясь на подсказки в виде иллюстраций и по своему усмотрению развить сюжет сказки, но только уже с новыми героями.

Обязательное условие: внимательно слушайте друг друга, продолжайте сказку, сочиненную товарищем, следите за тем, чтобы события сказки развивались последовательно, ну и чтобы сказка закончилась победой добра над злом. Садитесь, поудобнее, начинаем сочинять нашу сказку.

- Жили-были старик со старухой, и были у них дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни - одинешеньки. Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

-Сестрица, Аленушка, я пить хочу.

-Подожди, дойдем до колодца.

Но не послушался Иванушка, выпил воды из козьего копытца и превратился в козленочка.

Ребёнок: Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет, а козленочек возле неё скачет. В ту пору проходил мимо кот Котофеич. Спину выгнул, раз-другой фыркнул, усы растопорщил и говорит.

-Что плачешь милая девочка? Любое горе не беда, когда рядом друзья. Пойдём со мной жить к лисе Патрикеевне, а она нас оладушками да блинами кормить будет, а козленочка твоего маслеными пирогами. Согласилась Аленушка.

Ребёнок: Стали они у лисы Патрикеевны жить - поживать, да добра наживать. Алёнушка по дому хлопотала: подметала, убирала, порядок поддерживала. Лиса Патрикеевна пироги пекла, всех ими потчевала. Козлик резвился на полянке возле дома. Всё у них хорошо было, вот только одна беда: тосковала Алёнушка по братцу. Кот Котофеич увидел Аленушкино горе и решил ей помочь.

Ребёнок: Лиса Патрикеевна всем лесным зверям рассказала о силе могучей кота из сибирских лесов. Злая ведьма прослышала про это и решила померяться силой с Котофеичем. Собрался весь лесной народ, всем интересно посмотреть, чем дело закончится. Вышел кот Котофеич: спина дугой, хвост трубой, усы щеточкой. Тьфу, какой зверюшка маленький, поганенький! - сказала ведьма.

А кот увидел мясо, да как прыгнет, как начнет мясо рвать!

- Мяу да мяу, мало да мало, мне бы оладушков да блинов, мне бы масленых пирогов. Задрожало, загудела земля, налетел сильный ветер, закачались деревья, страшным голосом завыли звери. Злая ведьма так и затряслась от страха.

Ой, беда! Мал, да силен, как бы меня не съел! И убежала восвояси, только чёрное облако от неё осталось. А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.

То-то рада была Аленушка, стала обнимать да целовать братца. А кот Котофеич лишь довольно улыбался. Тут и сказки конец, кто слушал молодец! Молодцы, ребята.

Заключительная часть:

Как вы считаете, получилась у нас сказка? А она вам показалась интересной или нет? Ребята, а что же в нашей сказке все- таки помогло коту Котофетчу одолеть злую ведьму? Ну что Алёнушка, понравилась тебе сказка? Справились ребята?

Алёнка: Вы все большие молодцы. Спасли моего братца Иванушку. Я очень рада и благодарна вам. Вот такие все ребята молодцы сочинили сказку и спасли Иванушку.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 15:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД