Получи документы

Логопедическое занятие «Развитие ручного праксиса у детей дошкольного возраста»

Светлана Бакулина
Логопедическое занятие «Развитие ручного праксиса у детей дошкольного возраста»

Подготовила учитель - логопед Бакулина С. А.

«Рука – это вышедший

наружу мозг человека».

И. Кант.

«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов», - писал Джордано Бруно. В процессе эволюции кисть становится не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга. Территория проекции кисти и особенно большого пальца в передней и задней центральных извилинах коры больших полушарий мозга имеет почти такую же протяженность, как все остальное тело. (Рисунок 1) .Функция кисти уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всем его многообразии.

Публикация «Логопедическое занятие „Развитие ручного праксиса у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Рука настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспомогательной частью нашего языка. Все то, что есть в человеке неуловимого, невыразимого, что не находит слов, ищет выражение через руку.

Речь ребенка непосредственно связана с его деятельностью, с ситуациями, в которых происходит общение. Раньше всего ребенок начинает называть те предметы, которые чаще трогает руками; при этом детали, которые он трогает, выделяются чаще.

В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основных функции:

-органов движения;

-органов познания;

-аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов). Если ребенок трогает, какой- либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Как же рука изучает, обследует предметы?

1. Прикосновение позволяет убедиться в наличии предмета, его

температуре, влажности и т. д.

2. Постукивание дает возможность получить информацию о

свойствах материалов.

3. Взятие в руки помогает обнаружить многие интересные свойства

предметов: вес, особенности поверхности, формы

и т. д.

4. Надавливание дает возможность определить, мягкий предмет

или твердый, из какого материала сделан.

5. Ощупывание (обхват, потирание, поглаживание, круговые и мнущие движения) мелких и сыпучих предметов (например, зерна, крупы, соли) учит ребенка ощущать прикосновение ладони или пальцев. 9

Большим, указательным, средним пальцем дети ощупывают детали пуговицы, кнопки, круглые предметы захватывают всеми пятью пальцами. Если предмет не умещается в руке, переходят к двуручному ощупыванию- осязанию: одной рукой его держат, фиксируют, а другой (ведущей) – исследуют.

Ощупывание поглаживанием дает возможность определить свойства поверхности.

Рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка …. 3 1.1. Цель рабочей программы … 5 1.2. Задачи.

Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Цель: автоматизировать звук Р в предложениях. Задачи: коррекционно- развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать.

Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Новый год» Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Автоматизация звука р в словах, фразах и предложениях.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда» «Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Развитие кинестетического и динамического праксиса детей с ОВЗ с помощью тестопластики (из опыта работы) Дети – пытливые исследователи окружающего мира. При этом они испытывают положительные эмоции, на основе которых и возникают чувства- радости,.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Развитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного трудаРазвитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного труда «Развитие творческих способностей детей средней группы с помощью художественного и ручного труда».Актуальность Проблема развития детского.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст приносит детям новые принципиальные достижения. Ручной труд благотворно влияет на психику ребенка, так как он успокаивает.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (в области восприятия цвета, формы, величины) посредством дидактической игры В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Развитие ручного праксиса у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД