Папки-передвижки

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через народное творчество, сказку и театральную деятельность (19 фото)

Татьяна Номейко
Развитие связной речи детей дошкольного возраста через народное творчество, сказку и театральную деятельность

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через народное творчество, сказку и театральную деятельность

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Сухомлинский В. А

Проблема развития связной речи и творческих способностей детей является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. К числу важнейших задач работы с детьми является формирование у них связной монологической речи. Ведь адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Публикация «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через народное творчество, сказку и театральную деятельность» размещена в разделах

Как показывает практика, особая роль в этом принадлежит театрализованным играм. Участвуя в них дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных и растений. Исходя из особенностей речевого развития детей, все театрализованные игры строятся на материале сказок. При выборе игр на своих занятиях я руководствуюсь рекомендациями программы коррекционного обучения, индивидуальными возможностями каждого ребенка и ставлю перед собой цель, чтобы каждая тема пронизывала все этапы работы - от развития понимания речи до умения связно рассказывать, чувствовать и передавать интонацию, пользоваться движениями, мимикой, жестами. В каждой театрализованной игре есть сюжетный замысел, и ролевые действия.

Сказка есть наиболее универсальный, комплексный метод воздействия в работе с детьми. Ведь сказка – это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, учатся правильно и интонационно выразительно говорить. Достоинство и привилегии данного метода заключаются еще и в том, что воздействие на детей в процессе занятий облачено в сказочные одежды и у детей не возникает ощущение давления. Однако «сухое» прочтение сказок не будет иметь широкого воздействия.

Необходимо искать различные средства, которые помогут детям лучше воспринять сказку.

Дети всегда готовы играть в сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Сказка радует детей своим оптимизмом.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу.

Любимые герои становятся образцами для подражания. За время своей работы я столкнулась с тем, что многие из детей, в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложность при общении со сверстниками и взрослыми. У многих детей отмечен недостаток наблюдательности, творческой выдумки. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время. Словарный запас их ограничен и беден, речь эмоционально невыразительна, планирование высказываний затруднено, в речи используются короткие и простые предложения. Я считаю, что эмоционально раскрепостить ребенка, снять зажатость, развить связную речь можно через игру, фантазирование, сочинительство. И все это может дать театрализованная деятельность.

Как сказал Л. С. Выготский: «Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями».

Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств.

2019 год – год театра, и наш детский сад «Земляничная поляна», активно включился в работу по развитию детского творчества, выразительности речи, актерского мастерства и подготовил театрализованные представления на основе народных сказок, используя различные техники исполнения (кукольный театр, драматизации, сказки-шумелки и тд.).

И дети и воспитатели с энтузиазмом работали над подготовкой мини спектаклей, рисовали декорации, шили костюмы, работали над выразительностью речи и мимикой, жестом. Итогом подготовки спектаклей стал показ сказок детям соседних групп и родителям. Все ребята волновались, но выступили достойно и получили заслуженные аплодисменты.

В дальнейшем мы решили продолжать работу, связанную с театрализованной деятельностью и попробовать свои силы в подготовке различных постановок.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда когда он живет в мире игры сказки музыки фантазии творчества Без этого он засушенный цветок Развитие ребенка Материалы для педагогов развития связной речи и творческих способностей детей является одной из самых важных сложных и всегда актуальных К числу важнейших задач работы с детьми является формирование у них связной монологической речи Речевое развитие детей развития связной речи Публикация Развитие связной речи детей дошкольного возраста через народное творчество сказку и театральную деятельность размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Сказки для детей Все сказки по названиям Сценарии по сказкам Театр Театрализованная деятельность Темочки Как показывает практика особая роль в этом принадлежит театрализованным играм Участвуя в них дети познают окружающий мир становятся участниками событий из жизни людей животных и растений Исходя из особенностей речевого развития детей все театрализованные игры строятся на материале сказок В каждой театрализованной игре есть сюжетный замысел и ролевые действия Сказка есть наиболее универсальный комплексный метод воздействия в работе с детьми Ведь сказка это образность языка его метафоричность психологическая защищенность Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь учатся правильно и интонационно выразительно говорить
Публикации по теме:

Развитие речи детей 2–3 лет через театральную деятельность Слайд№1 Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него.

«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через те-атрализованную деятельность» Введение Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Презентация «Развитие эмоциональности у детей раннего возраста через театральную деятельность» МБДОУ детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики «Развитие эмоциональности у детей раннего возраста, через театральную деятельность.».

Проект «Развитие креативных способностей детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество» «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». (К. Д. Ушинский) Введение. Креативность – сложный процесс, связанный.

Проект «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через народное творчество» Проект «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через народное творчество» Авторы проекта: Найденова Екатерина Александровна.

Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Лут Дарья Геннадьевна воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик».

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открываются широкие возможности для общения.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов Новый год - один из самых ярких и сказочных праздников, которые отмечают во всем мире. В нашем детском саду стало традицией организовывать.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театр - это мир звуков, образов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей дошкольного возраста через народное творчество, сказку и театральную деятельность
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 17:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД