Папки-передвижки

Презентация «Развитие эмоциональности у детей раннего возраста через театральную деятельность»

Наталия Бортникова
Презентация «Развитие эмоциональности у детей раннего возраста через театральную деятельность»

МБДОУ детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики

«Развитие эмоциональности у детей раннего возраста, через театральную деятельность

Подготовил: воспитатель Бортникова Наталия Николаевна

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»

В. Сухомлинский

Публикация «Презентация „Развитие эмоциональности у детей раннего возраста через театральную деятельность“» размещена в разделах

Актуальность данной темы заключается в том, что развитию эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточное внимание. А ведь, одной из важнейших проблем на сегодняшний день является то, что наши дети мало эмоциональны. Л. С. Выготский писал о феномене «засушенного сердца». Это актуально и в наши дни. Нарушения психо - эмоционального развития, запаздывание в формировании эмоций у детей приводит к отставанию в общем развитии, к устойчиво негативному поведению и искаженному развитию чувств.

Следствием всего этого является то, что детям тяжело наладить отношения с окружающим социумом, а также усложняется процесс их вхождения в новую действительность.

«В каждом человеке есть солнце, нужно дать ему только светить» Сократ

Цель: выявить особенности проявления эмоций детей раннего возраста, через театральную деятельность.

Задачи:

- Учить детей выражать свои чувства, впечатления.

- Развивать память, внимание, речь детей.

- Формировать представления о ярко выраженных состояниях (радость, веселье, слезы).

- Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, групповой, творческий, долгосрочный.

Время: с сентября 2015 по май 2016гг.

Участники: вся группа детей (20 человек, родители, педагоги.

Этапы реализации проекта

1 этап:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Изучение компетентности родителей по теме проекта.

4. Познакомить родителей с началом проекта.

2 этап:

1. Планирование работы воспитателя с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала, проведение сбора литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии театральной деятельности на развитие эмоций детей для родителей и воспитанников.

4. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

5. Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.

3 этап:

1. Мониторинг проектной деятельности.

2. Анализ работы с детьми.

3. Анализ работы с родителями.

4. Подведение итогов проведенной работы.

5. Презентация проекта «Развитие эмоциональности у детей раннего возраста через театральную деятельность.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

1. Дети эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами.

2. Различают, называют, используют основные виды эмоции (радость, слезы, злость, печаль, веселье, грусть)

3. Проявляют эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства.

В проектной деятельности были использованы виды театров :

-На лопатках «Волк и семеро козлят».

-На баночках «Репка».

-Резиновый «Три медведя», «Колобок».

-На конусах «Рукавичка».

- Театр сказок (деревянный на подставках, настольный) «Теремок», «Курочка Ряба», «Бычок смоляной бочок», «Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Кот, петух и лиса».

- Театр марионеток «Теремок».

- Настольный мягкий пропиленовый театр «Теремок».

- Кукольный театр (на руку) «Репка».

-Игры-драматизации: костюмы, атрибуты, маски.

ВЫВОДЫ:

1. В результате работы над проектом эмоциональной сферы детей 2-3 лет были выявлены следующие особенности внешних эмоциональных проявлений детьми при просмотре ими театров :

- очень яркая степень выраженности эмоций;

- преобладание эмоциональных положительных переживаний.

2. Театр является хорошим диагностическим средством для выявления возрастных особенностей эмоциональной сферы детей 2-3 лет.

3. Наиболее ярко выраженными эмоциями у детей 2-3 лет являются : сопереживание, радость, удивление.

4. Театр является средством развития эмоциональной сферы детей 2-3 лет (при наиболее ярком положительном эмоциональном восприятии образов и действий по сюжету театрализованного представления, диагностируется наиболее ярко выраженная эмоциональная передача образов и действий ребенком в игре по сюжету этого театрализованного представления).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяют ему освоить мир взрослых. Это уникальный период по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о духовных ценностях.

Необходимо исследовать и развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста.

Театр, безусловно, может использоваться в качестве инструментария для эмоционального развития детей раннего возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Интеграция образовательных областей через Уэмм для детей раннего дошкольного возраста» Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного  роста информационного потока, развития  новых информационных технологий. Компьютеризация.

Развитие речи детей 2–3 лет через театральную деятельность Слайд№1 Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через игру» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Очень важно чтобы этот переход для малышей был плавным,.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников через театральную деятельность» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Презентация «Развитие творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность»Презентация «Развитие творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

Презентация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» МБДОУ "Детский сад №109" Воспитатель: Бедина И. В. Любопытство – важнейшая черта детского поведения. Это является хорошим фундаментом для.

Презентация на тему «Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность» Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше.

Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии «Коллекционирование» Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии «Коллекционирование» Подготовила воспитатель.

Презентация «Развитие сенсорного опыта у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с изобразительным материалом» С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормальное сенсорное развитие невозможно без опоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие эмоциональности у детей раннего возраста через театральную деятельность»
Опубликовано: 5 января 2019 в 18:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД