Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с использованием сказки «Федорино горе»

Лариса Тонкова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с использованием сказки «Федорино горе»

Тема: Развитие связной речи с использованием сказки «Федорино горе»

Цели:

• учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

• учить логическому построению высказывания.

развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

• активизировать словарь по теме;

развивать внимание, мышление, связную речь;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с использованием сказки „Федорино горе“» размещена в разделах

развивать умение согласовывать слова в предложениях.

развитие мелкой моторики.

• воспитывать у детей уважение и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. (Р,П,СК,ХЭ,ФР)

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Каша». Рассматривание в кукольном уголке предметов посуды, частей, из которых она состоит; проведение беседы о ее назначении.

Организационный момент.

- Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки и посмотрим, друг другу в глаза и подарим, молча самую добрую улыбку.

Дети хором повторяют правило поведения на занятии : Внимательно слушай! Другим не мешай! Когда тебя спросят, тогда отвечай!

Сообщение темы. Вводная беседа.

Входит КОТ!

Логопед : Ой, да здесь кто то есть, КАРТИНКА Б. ФЕДОРЫ

Логопед : Кто же это? Узнали! Да это бабушка Федора

-Логопед : Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора? (Федорино горе)

Кто автор сказки? Корней Чуковский.

ЛОГОПЕД : Сейчас, я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в сказке.

*** Влево, вправо повернись, В сказке, ты очутись

Я надеваю картинку Федоры

Федора : Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, блюдца, кастрюли. От меня убежала посуда.

Логопед : Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла? (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

- Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут

Им кричат: «Куда? Куда?»

- Это убегает посуда от б. Федоры, что посуда говорит:

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ

Логопед Ой! Ну а кто — то громко плачет

От досады и стыда.

Дети (это Бабушка Федора).

Логопед. Почему?

Дети. (от нее убежала посуда).

Логопед. Вспомните, почему посуда убежала?

Дети. И ответила посуда

«Было нам у бабы худо, Не любила нас она

Била, била нас она

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Логопед. Давайте поможем б. Федоре!

Физминутка: «Помощники»

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

(Шагать и хлопать по коленям крест на крест)

Кастрюли, (руки на пояс)

Чайник, (одна рука на пояс, другая изображает носик чайника)

Ковшик (руки в кольцо перед собой)

Ложку (кистью руки изобразить движение ложкой)

И большую поварёшку (большой круг руками над головой и вниз)

Моем чашку, моем кружку (трут ладошки друг о друга)

Ставим высоко на сушку (подняться на носочки руки вверх)

Ой! Упала чашка с полки (ладошки к щекам прижать)

Будем собирать осколки (наклоны вперёд)

Логопед : Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.

Логопед : Мы посуду перемыли, а теперь надо сложить ее

Дети собирают разрезные картинки и рассказывают о посуде

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ

Ой, спасибо Вам ребятушки мои, что Федоре вы так дружно помогли, и без вас бы я не справилась с бедой не смогла б собрать посуду я домой. И хочу ребята, вам пообещать, что не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать. Ну, а вас ребятушки мои приглашаю я на чай и пироги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с использованием сказки «Федорино горе»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД