Папки-передвижки

Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста (8 фото)

Людмила Зарубина
Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

(материал из опыта работы)

Цель:

Организация эффективной системы работы по формированию у детей дошкольного возраста умения выражать эмоции и чувства через развитие театрализованной деятельности.

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- предложить родителям расширить знания детей о видах театра;

- изготовить куклы и декорации из бросового материала для спектаклей;

Публикация «Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- научить детей передавать жесты, мимику, интонацию обыгрываемых героев.

Актуальность темы:

Как известно, период дошкольного детства – это время, когда ребенок учится общению со сверстниками и взрослыми, и не всегда у него получается быстро наладить отношения с окружающими. Большую положительную роль в развитии отношений и диалога между детьми играет театрализованная деятельность, которую мы начинаем применять уже во второй младшей группе. Это позволяет нашим детям осознать поступки героев, подумать, кто поступил хорошо, кто плохо, как нужно было вести себя в данной ситуации.

Работу по развитию театрализованной деятельности я начала во второй младшей группе. К этому времени дети уже познакомились, привыкли к детскому саду и воспитателю, так как уже год посещали ДОУ, начиная с первой младшей группы.

Сначала я читала детям сказку и просила рассказать, какой герой им понравился. Потом просила сказать, добрый этот герой или злой, показать, как может вести себя этот герой: как он ходит, какое у него настроение, каким голосом он может говорить. Эта игра очень нравилась детям моей группы.

В своей работе я также использовала картинки сказочных персонажей. Показывая картинку, я просила ребят сказать, добрый это персонаж или злой, веселый или грустный. Дети могли это определить, но объяснить, почему они так решили, еще не умели.

В средней группе я знакомила детей с понятием «Театр». Дети узнали, что такое сцена, гардероб, зрительный зал, для чего нужны декорации, кулисы, костюмы, что такое мимика и жест и т. д.

Мы с детьми научились показывать различные эмоции: злость, печаль, радость, обиду. Ребята с моей помощью обыгрывали ситуации из сказок «Репка», «Три медведя», «Колобок». Сначала эти мини-постановки проводились в группе, но, впоследствии, дети сами стали использовать такие обыгрывания на прогулке.

В 2017-2018 учебном году я продолжила работу над темой «Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте». Эта тема интересна детям, способствует их коммуникативному развитию, развитию памяти, воображения.

Продолжая работу по данной теме в старшей группе, я изучила следующую литературу: Н. Алексеевская «Домашний театр», А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», Н. Ф. Губанова «Театральная деятельность дошкольников», Т. Н. Доронова «Играем в театр».

В своей работе использовала различные технологии: игровые, информационные, коммуникативные, консультативные, визуальные.

Сначала я провела наблюдения за речью детей, ее эмоциональной окраской и четкостью. В результате я пришла к выводу, что большинство детей моей группы (85%) достаточно эмоциональны, хотя у многих есть проблемы со звукопроизношением (70%).

В октябре-ноябре 2017 года я знакомила детей с разными видами театров (театр теней, тростевых кукол, ростовых кукол, бибабо, кукол, декораций. Выяснилось, что многое виды театра уже знакомы детям благодаря посещению представлений приезжих артистов в детском саду или с родителями в городе.

В течение декабря – апреля мы с детьми работали над изготовлением театральных кукол из разного материала: пластиковых ложек, тарелок, пластилина, картона, делали декорации из бумаги. Дети учились изображать эмоции своих кукол. Но наибольший интерес у детей вызвала работа по изготовлению кукол из папье-маше. Это куклы для театра «Репка», «Три медведя», а так же тростевые куклы, изображающие мальчика и девочку. Кроме этого, была изготовлена ширма для кукольного театра.

Процесс создания и игры в театр вызвал у детей неподдельный интерес. Мною было отмечено, что дети и на улице самостоятельно начинали обыгрывать сказку, приглашая меня в качестве зрителя. Ребята стремились передавать эмоции, пантомиму и мимику выбранного персонажа.

В марте 2018 года мной был разработан и обыгран вместе с детьми спектакль «Невоспитанные зайцы», который нес и экологическое воспитание. В процессе работы над спектаклем дети предлагали идеи по развитию сюжета, что можно использовать в качестве декораций. Этот спектакль явился итогом нашей с детьми работы в течение года.

В результате работы над темой «Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте» я пришла к выводу, что дети в возрасте 6 лет уже способны в игре передавать настроение и эмоции выбранного персонажа, они могут сами подбирать декорации и костюмы. Воспитателю следует лишь не ограничивать их и помогать в случае необходимости. Работа над данной темой мне понравилась, потому что она была интересна и детям, вызвала у воспитанников интерес.

Перспективы на следующий год:

В следующем учебном году я планирую продолжить работу над развитием театрализованной деятельности у детей своей группы, так как игра в театр нравится детям и имеет яркий эмоциональный отклик. Кроме того, дети моей группы научились строить диалог, что является неотъемлемой частью нашей жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста
Фото №1 материал из опыта работы Цель Организация эффективной системы работы по формированию у детей дошкольного возраста умения выражать эмоции и чувства через

Спектакль «Невоспитанные зайцы» (старшая группа)

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитие театрализованной деятельности

Спектакль «Курочка мама и десять утят» (средняя группа)

Фото №4 Материалы для педагогов Театр Фото №5 Театрализованная деятельность Темочки научить детей передавать жесты мимику интонацию обыгрываемых героев

Спектакль «Лиса и зайцы» (вторая младшая группа)

Фото №6 Актуальность темы Как известно период дошкольного детства это время когда ребенок учится общению со сверстниками и взрослыми и не всегда у него получается быстро наладить отношения с окружающими

Работа с картинками (вторая младшая группа)

Фото №7 Большую положительную роль в развитии отношений и диалога между детьми играет

Лепка трех медведей (вторая младшая группа)

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 января 2021 в 19:43
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД