МААМ-картинки

Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста

гаяне календжян
Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ И ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ.

Музыкальное движение представляет особенный интерес в связи с задачей развития творческих способностей Он объясняется :

1-двигательной природой детского воображения

2-максимальной доступностью движения под музыку для детей на всех возрастных этапах,в том числе на ранних

Публикация «Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вместе с тем важно,что ребёнок начинает импровизировать,создавать свой музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, её характера,выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками. Творческие проявления детей в ритмике связаны с их умением импровизировать под музыку на основе имеющего запаса исполнительных движений.

Кроме того творческие проявления детей в ритмике обусловлены и рядом других факторов:

1-уровнем развития музыкального восприятия,степенью понимания ребёнком особенностей развития музыкального образа

2-качеством педагогического руководства творческими проявлениями детей в ритмике

3-учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их склонностей и интересов

Важен также подбор музыкального материала, поскольку он служит сценарием для творческих проявлений детей в ритмике,ведущее место в музыкально-игровом творчестве занимают програмные музыкальные произведения.

Для полноценного творчества ребё нка в ритмике необходимо оснащение данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье всем необходимом:

1-музыкальным сопровождением

2-костюмами и атрибутами

3-музыкальными инструментами

4-пространством для игр и танцев

5-возможность проявить самостоятельность

Творческие задания представляются детям в несколько этапов:

1 этап-создать музыкально-игровые образы в движениях отдельных персонажей, отражающие их повадки, особенности, либо имитировать игру на различных музыкальных инструментах, при этом педагог даёт образец движений, показывая несколько вариантов,из которых ребёнок выбирает один

2 этап-перед детьми ставятся творческие задания, связанные с передачей динамики развития музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей или передачей характера музыки в различных танцевальных жанрах

3 этап-детям предлагают передавать в игре взаимосвязь нескольких персонажей с контрастными характерами

4 этап-детей побуждать к выполнению более сложных заданий: самостоятельно придумывать композицию музыкальной игры или танца,переход от подражания к самостоятельности требует от ребёнка включения самоконтроля,волевых усилий,психологической раскрепощённости

Если в младшем возрасте самые лучшие песни для таких заданий-народные, то детям старшего возраста предлагают и классическую и современную музыку.

Для развития творческих музыкально-двигательных проявлений можно использовать задание на свободное дирижирование. Цель этих заданий воспитывать чувства соответствия движений характеру музыки.

В качестве критериев сформированности творческих навыков детей в области ритмики выделяются:

1-самостоятельность в выборе музыкально-ритмических движений,выразительности, нестандартность пластических средств выражения

2-способность двигательно откликаться на переживания,выраженные в музыке

3-способность придумывать собственные музыкально-двигательные композиции.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 15:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем гаяне календжян (УИ 1474514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД