МААМ-картинки

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности (7 фото)

Любовь Анатольевна Чеснокова
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…»

Б. М. Теплов.

В работе каждого педагога существуют множество интересных задач:

Каким образом организовать занятие с детьми, рассказав увлекательно и интересно, но в тоже время простым языком о главных жизненных ценностях, например о красоте этого мира, и его многообразии?

Публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Как развивать и воспитывать важные навыки ребенка: видеть,слышать, понимать, чувствовать, сопереживать,фантазировать?

В решении таких задач на помощь педагогу приходит одно из самых захватывающих направлений в дошкольном воспитании - театрализованная деятельность.

Согласно целевым ориентирам, сформулированные ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать:развитым воображением,инициативностью и самостоятельностью в разных видах деятельности,активностью во взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Театрализованная деятельность наиболее способствует развитию вышеуказанных характеристик личности ребенка.

Цель: Формирование творческих навыков через театрализованные игры

Задачи:

1. Совершенствовать игровые способности и творческую инициативность детейс помощью театрализованной деятельности;

2. Развивать речь детей : грамматического строя, монологической и диалогической формы, звуковой культуры,выразительности;

3. Формировать внутреннюю волю, внимательность, память, мышление, воображение, способности актера в ребенке;

4. Благоприятствовать изучению азов зрительской, исполнительской и общей культуры.

Следует назвать три направления театрально-игровой деятельности, в которых находит выражение детское творчество :

Творчество продуктивное (творческоетолкованиеопределенного сюжета или создание собственных сюжетов);

Исполнительское (речевое, двигательное) – актерские способности;

Оформительское (декорации, костюмы и т. д.)

Способы организации театрализованной деятельности :

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Упражнения на развитие выразительности исполнения;

Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Практика с целью социально-эмоционального воспитания детей;

Игры-драматизации:Это разыгрывание потешек, коротких сказок,песен, небольших литературных текстов.

Игра драматизация в отличии от сюжетно-ролевой деятельности создается по взятому из книг готовому сюжету. Данный вид игровой деятельности можно рассматривать как самостоятельный и необычный. Поскольку план игры определяется заранее.

Классификация театрализованных игр для дошкольников :

Кукольный театр –это мир в котором при помощи кукол отражена модель Человека и Человечества, наполненный волшебством.

Пальчиковый театр - представляет собой набор фигурок-персонажей, которые могут быть как просто куколки, фигурки животных, так и персонажи русских народных сказок. Каждая фигурка надевается на отдельный пальчик.

Детский теневой театр способствует формированию фантазии ребенка, воображения, выступая дополнительным инструментом развития ребенка. Данная разновидность игры не просто применяется как развлечение, но и в качестве упражнений для развития моторики и речевой культуры детей.

Театр на фланелеграфе – еще один интересный вид игровой деятельности в данной классификации. В нем используется магнитная доска и магнитные фигурки - героев сказок, что позволяет детям не только слушать сказку, но и видеть её героев. В процессе рассказа фигурки героев выкладывают на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются.

Конусный театр принадлежит к режиссерскимвидамтеатрализованной деятельности. Ребенок организует деятельность как «сценарист и режиссер», управляя «артистами», которыми являются конусные куклы. В ходе представления «озвучивая» героев и комментируя сюжет, он применяет разные средства выразительности. Конусный театр способствует расширению кругозора ребенка, дает основы понимания о видах театра, развивает пространственные представления

Исходя из вышеуказанного, следует заключить, что театрализованная деятельность-это не просто игра!

Это удивительный инструмент в процессе интенсивного развития речи ребенка, обогащения словарного запаса, творческих способностей, формирования мышления, воображения.

Театральная деятельность способствует решению большинства воспитательных задач, в области развития творческих способностей, формирования речи, художественно – эстетического и интеллектуального воспитания.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
Театр это волшебный мир Он дает уроки красоты морали и нравственности А чем они богаче тем успешнее идет Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие духовного мира детей Б Материалы для педагогов Старшая группа Театр
Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Анатольевна Чеснокова (УИ 1410603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД