Лучший педагог года

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ на уроках технологии

Меховых Наталья Олеговна
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ на уроках технологии

Дети с ОВЗ испытывают определенные трудности в изучении точных наук. Но как показывает практика моей работы они хорошо усваивают работу руками. Скорее всего из-за того, что уроки технологии позволяют подойти к обучению нового материала творчески, при этом учитывая индивидуальные особенности. Банальное пришивание пуговиц можно обыграть как творческую работу, которая может служить украшением интерьера. Дети могут видеть результат своего труда на практике сразу же при выполнении работы.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ на уроках технологии» размещена в разделах

Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы. Наиболее сложной категорией детей к включению в творческую деятельность являются дети с нарушением интеллекта. До недавнего времени вообще не рассматривался вопрос о возможности развития творческих способностей у умственно отсталых детей, о наличии их вообще. В лучшем случае, педагоги развивали в детях только одну сторону творческих способностей – исполнительную, а более сложная и важная сторона творческая, отдавалась воле случая и у большинства оставалась на плачевном уровне.

Развитие познавательной деятельности и творческих способностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в ходе учебного процесса является наиболее сложной и трудно реализуемой задачей. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Уроки профессионально-трудового обучения могут решать проблему развития познавательных процессов и творческих способностей таких детей. Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства, где учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

Именно поэтому, правильно выбранные технологии, методы и приемы обучения помогают определить ту возможную меру включенности учащихся в познавательную и творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.

Для активизации познавательных процессов и развития творческого потенциала обучающихся с ОВЗ использую технологию проблемного обучения. Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей : продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей»Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей» Хочу поделиться впечатлениями от посещения методического объединения для воспитателей старших групп по теме «Развитие творческих способностей.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ на уроках технологии
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 23:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД