Папки-передвижки

Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования

Елена Мамедова
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования

Цель моего опыта - развитие творческих способностей, каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Для достижения этой цели я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Эффективное обучение не возможно без опоры на познавательные интересы детей. В стимулировании и воспитании познавательных интересов особую роль играют:

1. Содержание материала с учётом возрастных, психофизических, индивидуальных особенностей детей.

2. Методы организации занятий.

3. Уровень эмоциональности занятий.

Критериями отбора материала служило:

1. Необычность взгляда на известные вопросы.

2. Привлекательность с эстетической точки зрения.

3. Значимость материала для формирования творческих способностей детей.

Как научить малышей рисовать? У детей дошкольного возраста ещё не сформированы художественно - изобразительные цели рисования. Они ещё не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом, кисточкой, краской. Есть немало методик проведения с дошкольниками занятий по рисованию.

Я подобрала для работы оригинальные, очень увлекательные способы обучения рисованию : пальчиками, ладошкой; оттиск пробкой, печатками из картофеля, из ластика; мятой бумагой; рисование восковыми мелками + акварель, свечой + акварель; монотопия предметная, кляксография, набрызг, отпечатки растений.

В своей работе я опиралась на опыт таких авторов как: К. К. Утробиной, Г. Ф. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»; Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста»; М. А. Гусакова «Подарки и игрушки своими руками». Все используемые мною нетрадиционные методы рисования, влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Рисунки получаются объёмными и живыми за счёт выше перечисленных способов.

Занятия проводятся по 20 - 30 мин. два раза в месяц. Каждое занятие является комплексным. Его цель - расширение знаний об окружающем мире, эстетического восприятия, интереса к природе, совершенствование техники рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Процесс рисования сопровождается познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к теме рисования (загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы, и паузами (физкультурные минутки, дидактические игры, корригирующая гимнастика).

Как показала моя практика, детям нравится так рисовать, они легко усваивают данные способы. Как я уже отмечала, нетрадиционные методы рисования стимулируют развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии легче овладевать и другими способами рисования.

Работы детей я использую как подарки или приглашения на праздник, детские работы участвуют в выставках д/с. Работы детей в предложенных техниках получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования  в развитии изобразительного творчества детей»Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования  в развитии изобразительного творчества детей» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» Цель: расширить.

Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование,.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения» Мастер – класс «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения (на примере.

Мастер-класс: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности. Согласно ФГОС, использование.

Опыт работы «Поддержка детского творчества и инициативы посредством использования нетрадиционных техник рисования» В условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования задача по воспитанию личности инициативной,.

«Развитие мелкой моторики рук у детей средствами нетрадиционных техник рисования». Опыт работы Содержание опыта 1 слайд - тема 2 слайд - кто подготовил 3 слайд – эпиграф 4 слайд – вступление 5 слайд – что такое мелкая моторика рук.

Проект «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных форм рисования «Веселая радуга»Проект «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных форм рисования «Веселая радуга» b]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» муниципального образования – Ершичский район Смоленской.

Развитие мелкой моторики у детей 4-го года жизни посредством пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник рисования ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена современным социальным заказом общества на воспитание человека, интеллектуально и коммуникативно.

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Кизнерский детский сад №6 «Италмас» 1. Обоснование актуальности и перспективности.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» ][/b]Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 12 октября 2019 в 21:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД