Лучший педагог года

Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к художественной литературе

Юлия Кокурина
Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к художественной литературе

Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к

художественной литературе.

«Основная задача взрослых –

открыть в ребенке талант читателя»

В. А. Сухомлинский

Немалое влияние на воспитание дошкольника оказывает художественна литература, она является также одним из средств развития и обогащения речи ребенка.

Публикация «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к художественной литературе» размещена в разделах

Произведения художественной литературы формируют в маленьком человеке нравственные чувства, воспитывают эстетическое восприятие. Художественные произведения способствуют развитию речи, обогащению словаря, дают образцы русского литературного языка. Е. А. Флерина отмечала, что произведения художественной литературы дают готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми пользуется ребенок. По средствам художественного слова, еще до школы, до усвоения грамматических правил детьми дошкольного возраста осваиваются грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Н. С. Карпинская считает, что в художественной книге представлены прекрасные образцы литературного языка. Дети в рассказах познают точность и лаконизм языка, в стихах- музыкальность, напевность, ритмичность русской речи, в сказках-меткость, выразительность. Литература помогает ребенку высказать свое отношение к прослушанному, используя сравнения и метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – одна из важнейших задач не только школы, но и дошкольных образовательных учреждений.

У детей интерес к книге появляется рано. Вначале им интересно перелистывать странички, рассматривать картинки, слушать чтение взрослого. Как только у малыша начинает проявляться интерес к картинкам в книге, то в последствии можно ожидать, что у ребенка возникнет интерес и к самому тексту произведения.

Развитие интереса к художественным произведениям очень заметно в дошкольном возрасте. Со старшего дошкольного возраста у детей формируется устойчивый интерес к книгам, возникает желание слушать чтение взрослого. Многие ученые и исследователи отмечают такую особенность интереса к художественному произведению ребенка, как проявление ребенком активности во время чтения, сопереживание героям произведения. Особенностью восприятия художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста проявляется в способности мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Дети могут поставить себя на место героя, испытывать те же чувства, что и герои художественного произведения. Особый интерес проявляется к русским народным сказкам с их чудесным вымыслом, с яркими, сильными характерами героев, с захватывающим сюжетом полным приключений и хорошим разрешением конфликтов.

Как говорил С. Я. Маршак «Основная задача взрослых - открыть в ребенке талант читателя». Ребенок -дошкольник еще не умеет сам выделять элементы художественной выразительности (эпитеты, метафоры). Ему нужно показать, акцентировать внимание на том, как называют главных персонажей, какие эпитеты при этом подбираются, например, красна девица, где слово «красная» обозначает красивая и т. д. В соответствии с этим важно формировать у детей интерес к слушанию произведение, учить вслушиваться в художественную речь. Развитие этих навыков у ребенка будет благотворно сказываться на формировании собственно образной и грамматически правильной речи.

Кто поможет ребенку привить интерес к миру художественной литературы? Родители и воспитатели– они являются первыми проводниками ребенка в мир книги. С самых первых дней пребывания в группе ребенок слышит, как воспитатель читает сказки, разыгрывает диалоги между литературными персонажами, а в последствии предлагает детям самим принять участие в театрализованных постановках.

Перед педагогом стоят важные задачи, а именно:

- развивать интерес детей к художественной литературе,

- пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками,

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание, и сочувствие к героям книги,

- прививать чуткость к поэтическому слову,

-помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами : сказкой, рассказом, стихотворением,

-знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Ведущие способы развития у детей интереса к художественной литературе :

- чтение произведения,

- подбор разнообразного иллюстрируемого материала,

-игры-драматизации,

-моделирование прочитанного произведения,

-театрализованные постановки,

-разнообразные литературные викторины.

Развивая у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, мы формируем в ребенке будущего читателя. Читающий ребенок имеет хороший словарный запас, правильно формулирует и может излагать свои мысли, речь грамматически правильная, в которой применяются прилагательные, эпитеты, метафоры. Ребенок, читающий книги совершенно по другому воспринимает действительность, по другому смотрит на окружающие его предметы, например, обычная палочка для него может быть волшебной или палочкой-выручалочкой. Прививая интерес к книгам мы формируем в ребенке мыслителя, оратора и творческую личность.

Публикации по теме:

Развитие интереса к произведениям художественной литературы у детей дошкольного возраста «Развитие интереса к произведениям художественной литературы у детей дошкольного возраста» Рекомендации для родителей Художественная литература.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно – экспериментальной деятельности как средства формирования.

«Вечные ценности открываем заново». Формирования у детей интереса к художественной литературе«Вечные ценности открываем заново». Формирования у детей интереса к художественной литературе «Вечные ценности открываем заново» Актуальность Мой опыт будет полезен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект заняти по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного.

Консультация «Развитие интереса к художественной и познавательной литературе» Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать.

Методические решения по формированию интереса детей 6–7 лет к художественной литературе и чтению книг Актуальность выбранной темы связана с тем, что сегодня в России, как и во многих странах наблюдается очень низкий уровень читательской культуры.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе «Путешествие в Книгопландию» «Путешествие в Волшебную страну –КНИГОПЛАНДИЯ»«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста путем несложного опыта Слайд № 1 На все вопросы детей мы пытаемся отвечать по-научному точно, и доступно. Более того, обязательно хвалим за хороший вопрос, за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к художественной литературе
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД