Папки-передвижки

Развитие внимания дошкольников посредством дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий

Наталья Береза
Развитие внимания дошкольников посредством дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий

Дошкольный возраст – это период, когда происходит накопление знаний об окружающем мире, закладываются основы физического и психического здоровья, происходит развитие многогранных отношений дошкольника к окружающей действительности.

В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие, внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Если в дошкольном возрасте такие качества не будут сформированы, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Публикация «Развитие внимания дошкольников посредством дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным в работе с детьми, так как служит повышению их познавательной активности и способствует эффективному усвоению программного материала, помогает развивать внимание.

Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей, играет большую роль в регуляции интеллектуальной активности.

Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребёнка в школе.

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду помогают повысить интерес, вызывают положительные эмоции, активизируют деятельность воспитанников, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Дидактическая игра, помогает решать различные педагогические задачи в наиболее доступной и привлекательной форме; позволяет обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая внимание, сохраняя положительное отношение к заданию, которое заложено в содержание игры

В 2016-2017 учебном году в нашем ДОУ был проведен эксперимент, целью которого являлось выявление влияния электронных дидактических игр на изменение уровня развития внимания детей. В ходе эксперимента было отмечено, что психические процессы у дошкольников протекают с большей ясностью, чёткостью и быстротой при использовании электронных дидактических игр.

Было выявлено, что внимание ребёнка приковано к дидактической электронной игре, к выполнению предложенных игровых задач. Он самостоятельно преодолевает трудности, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке, где трудно длительно удерживать внимание на однообразной работе. Дидактические электронные игры будят детское воображение, создают приподнятое настроение, так как они понятны и доступны ребё нку: «Назови предмет», «Найди два одинаковых предмета», «Чего нет?», «Что изменилось?», «Что прибавилось?» и другие.

С помощью современных технических средств обучения и информационных компьютерных технологий воспитатели нашего дошкольного учреждения получили возможность создавать интерактивные игры и дидактические пособия, которые необходимы для решения дидактических и воспитательно-образовательных задач, развития внимания, закрепления материала и организации индивидуальной работы с воспитанниками.

Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов активно используется во время подготовки педагогов к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий.

Педагоги ДОУ придумывают новые авторские электронные дидактические игры или переводят содержание известных дидактических игр в электронную версию и дают вторую жизнь дидактическим играм. Электронные игры становятся красочными, долговечными и много вариативными: «Дикие и домашние животные», «Речные рыбы», «Чей след?» и другие.

Очень важным является удобство систематизации и хранения электронных дидактических игр при создании каталогов и библиотек, например: «Космос», «Подводное царство», «Животный мир», «Составь сказку» и другие.

В процессе непосредственно образовательной деятельности педагоги детского сада активно используют видеофильмы и презентации познавательного содержания, что дает возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, животного и предметного мира, общественной жизни, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить далекую страну или интересный музей. Активизация различных центров восприятия: слуха, обоняния, осязания способствует успешному развитию всех психических процессов, в том числе и внимания.

В детском саду созданы картотеки электронных презентаций «Времена года», «Путешествие на машине времени», «Математика-царица наук», «Познаю мир». Картотеки электронных дидактических игр помогают эффективнее проводить индивидуальную работу и подбирать задания в соответствие с уровнем развития и индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Таким образом, внимание развивается в ходе воспитания и обучения, опирающегося на деятельность воспитанников, на возрастные и индивидуальные особенности их развития. Четко продуманная организация проведения дидактических игр с использованием информационно-коммуникационных технологий способствует получению стабильных положительных результатов в сфере развития внимания. Игровая деятельность становится более осознанной и направляется на достижение результатов, а не на сам процесс. При правильной организации дидактических игр дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания.

Использование технических средств позволяет преодолевать ограниченность пространства и времени, углубляет игровой настрой, способствует длительной концентрации внимания, повышению качества образовательного процесса, от эффективности и качества которого зависят дальнейшее развитие личности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога специальной группы для детей с ТНР» В настоящее время в Республике Беларусь идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями.

Формирование коммуникативных УУД на логопедических занятиях средствами информационно-коммуникационных технологий Сегодня процесс обучения (на занятии и в совместной деятельности) – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся.

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста Цель: • Повышение.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста со сказками Актуальность. Стратегия построения информационного общества в России формирует запрос не только на обновление содержания дошкольного образования,.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» ВидеоКонспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Цель:дать представление о том, как хлеб.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «День Победы» Программное содержание : продолжать знакомить детей с историческим событием 1941 года,расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга». Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно - коммуникационных технологий "Эта волшебная радуга". Программное содержание.

Мультимедийная презентация — одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются.

НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» (подготовительная группа) Подготовила:.

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры «Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие внимания дошкольников посредством дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий
Опубликовано: 15 января 2018 в 13:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД