МААМ-картинки

Развитие экологической культуры дошкольников

Марина Кущенкова
Развитие экологической культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие экологической культуры дошкольников

Сильное ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рационально использовать природные ресурсы в интересах не только человека, но и природы. Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе - главные направления стратегии выживания человека.

Публикация «Развитие экологической культуры дошкольников» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дошкольное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования, в связи с этим не случайно перед воспитателями встает задача формирования основ культуры рационального природопользования.

Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем.

Экологическое воспитание – достаточно молодое направление воспитательной работы по формированию экологической культуры, включающее знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах сохранения, интереса к природе, проблемам ее охраны, деятельности по сохранению и улучшению природной среды, навыкам культурного поведения в природе.

Экологическая культура - часть общечеловеческой культуры, отдельная ее грань, отражающая взаимосвязи человека и всего общества с природой во всех видах деятельности.

Ребенку необходимо с раннего возраста показывать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш окружающий мир стал еще краше и богаче.

Формируя бережное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы дети поняли: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и человеку.

Поведение маленького человека в природе подчас бывает противоречивым и сложным: имея самые добрые намерения, дети иногда совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, могут сорвать ядовитые растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное и т. д.

Надо не забывать, что такое небрежное поведение объясняется отсутствием необходимых знаний.

При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения. Дети знакомятся с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволит пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать и охранять ее. Взрослые должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить ориентироваться в окружающей природной среде – в нашем общем доме – и обеспечивать свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.

Формы и методы подачи материала занятий рекомендуются в зависимости от психологических особенностей дошкольников. Поэтому занятия должны быть довольно разнообразны по своему содержанию, форме, организации, методам проведения. При их проведении часто используются такие приемы, как инсценировка, чтение стихов, сказок, викторина и т д.

Насыщенность занимательным материалом вызывает у детей внимание, любознательность и позволяет глубже изучить окружающий мир. При выборе различных форм работы учитывается уровень подготовки и развития детей, их знания, умения и навыки.

Таким образом, экологическое воспитание и привитие экологической культуры является на сегодняшний день чрезвычайно актуальным и важным направлением воспитательного процесса.

Экологическая культура – это сложная категория, которая развивается на протяжении жизни человека, но начало берет в дошкольном детстве, под руководством взрослого.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников 2Слайд. «Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей, внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя».

Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Каждому певцу по дворцу»Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Каждому певцу по дворцу» «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!» Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: 1).

Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике»Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: • Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, петрушки,.

Презентация «Формирование основ экологической культуры и природоохранного сознания дошкольников» Тема по самообразованию. Конкурс "Воспитатель года - 2017" Формирование основ экологической культуры и природоохранного сознания дошкольников.

Использование ИКТ в формировании экологической культуры у дошкольников Использование ИКТ в формировании экологической культуры у дошкольников Автор: Армянова Анастасия Владимировна Воспитатель средней.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников Наш девиз: «Природу любим, познаем, вместе дружно бережем!» Одна из основных задач дошкольного воспитания - формирование основ экологической.

Презентация «Формирование экологической культуры дошкольников» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2 «Формирование экологической культуры дошкольников» ЦЕЛЬ: Обсудить с родителями проблему формирования экологической.

«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.

Семинар «Формирование экологической культуры у дошкольников через реализацию экологических проектов» Все хорошее в людях из детства. Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Формирование и развитие экологической культуры детей в период дошкольного детства Экологическое воспитание дошкольников – это важно! Экологическое воспитание - направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 11 марта 2019 в 18:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие экологической культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кущенкова (УИ 1283280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД