Получи документы

Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами театрально-игровой педагогики

Татьяна Дунаева
Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами театрально-игровой педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.

Группы, в которых я работаю, состоят из 12-14 человек. В группу входят дети 5–6 и 6-7 летнего возраста, в основной массе, не имеющие каких – то отклонений в развитии. Название групп: «Колокольчик», «Снежинка», «Пчелка».

Публикация «Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами театрально-игровой педагогики» размещена в разделах

В свои группы мы принимаем всех детей без предварительного отбора. И сами группы формируются произвольно, т. е. случайно.

В своей работе я столкнулась с проявлением различных черт характера, с присутствием разного опыта эмоционального поведения воспитанников. В моих группах были дети с ярко выраженными особенностями поведения: шумные и пассивные, зажатые, демонстративные и закомплексованные.

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что их гармоничному развитию препятствует недостаточное развитие именно эмоциональной сферы. Поэтому работа, направленная на развитие различных эмоций, стала для меня первостепенной.

Взвесив возможности различных педагогических ресурсов, я выбрала для себя театральную деятельность как мощный фактор развития эмоциональной сферы дошкольников, которая помогает развитию коммуникативных способностей, усвоению новых требований и правил, коррекции личностных черт детей. С помощью театра дети нравственно и эмоционально обогащаются, познают окружающий мир, себя и других людей, реализуются творчески.

Театрализованная деятельность, помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведённого вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание насыщенной среды в группе. В связи с этим, мною был оформлен уголок «Мир театра», включающий в себя:

ТСО, наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии).

Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.

Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, шапочки, маски, разнообразные виды театров : би – ба – бо, настольный, пальчиковый, конусный, на банках, на прищепках, на платочках, варежковый театр).

Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови меня одним словом», «Настроение» и др.).

Это позволит оптимально организовать регламентированную и самостоятельную активность дошкольников в группе.

Для развития театрализованной игры, я использую современную методическую литературу, где содержится много практического материала в помощь педагогу : Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». В сборнике подобраны игры и упражнения на развитие пластики и мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики, пальчиковые игротренинги, скороговорки на развитие дикции, игры на развитие интонационной выразительности, театральные этюды, игры – драматизации, музыкальные игры, пантомимы, элементы танцев.

Театральные игры пронизывают :

1. Режимные моменты. Непосредственно образовательную деятельность, самостоятельную деятельность, продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты). Во время занятий я включаю театрализованную игру, как игровой приём и форму обучения детей. Так, на занятии по математике в гости приходит Петрушка, Карлосон, Доктор Айболит который умеет считать, и дети объясняют ему правила математики.

2. Часть занятия по разным видам деятельности. (музыкальному воспитанию, изобразительной, речевой и т. д.) и как специальное занятие по родному языку и социальному миру, сюжетно – ролевых играх.

К планированию театрализованной деятельности каждый педагог может подойти творчески, но в соответствии с возрастными особенностями детей.

Театрализованная деятельность 5-6 летнего возраста представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с первыми сюжетами, участие в несложных образных импровизациях. С помощью педагога разыгрываются песенки, потешки, небольшие сценки.

Для насыщения детей художественными впечатлениями я чаще показываю игровые сюжеты: инсценировки с использованием настольного театра, театра мягкой игрушки, на фланелеграфе, пальчикового театра. Деятельность направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации; формирование желания участвовать в игровых драматических миниатюрах.

У дошкольников 6-7 лет игра – драматизация становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя. В работе с детьми старшего дошкольного возраста я использовала:

1. Разыгрывание сказок, сценок – ролевые диалоги по иллюстрациям:

• Конспект занятия «Подводный мир русалки».

• Конспект занятия по предмету «Мир вокруг нас» на тему иллюстрация к русской народной сказке «Колобок

2. Спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми («Новогодняя сказка», «В подарок Деду морозу» и мамам к 8 Марта) :

• Праздник 8 марта.

3. инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют разные роли:

• Е. Серова «Солнце в доме».

Заключение.

Таким образом, театрализованная творческая игра является частью воспитательно – образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности ребёнка – дошкольника, его сознания. Ребёнок учится действовать, подчиняя свои действия определённому образцу, правилу поведения, учиться жить, проживая жизни своих героев, анализируя их поступки, учится на их ошибках.

В процессе организации театрализованной игры у детей складываются и осознаются, непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, развиваются организаторские умения и навыки. Через театрализованную игру дети освоили :

Невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);

Речь детей стала более связной, выразительной, обогатился словарный запас, уровень коммуникативных способностей стал выше по сравнению с началом года;

Дети научились выражать свои эмоции и понимать чувства других.

Таким образом, театрализованная игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребёнка. Театрализованная игра является прототипом будущей серьёзной деятельности – жизни.

Особенно важным считаю организацию сотрудничества с семьей. В связи с этим разработан план взаимодействия с родителями, включающий анкетирование, консультации по вопросам социально – личностного развития дошкольников, беседы, оформление наглядной агитации. Только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечения успешности организуемой работы. Таким образом, успешное решение задач по развитию эмоциональной сферы дошкольников через театральную деятельность возможно при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей, которое даст возможность получить положительный результат в педагогической деятельности. Применения комплекса средств, методов, форм, создания предметно – развивающей среды, диагностики

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами театрально-игровой педагогики
Опубликовано: 26 октября 2021 в 02:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами театрально-игровой педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дунаева (УИ 178825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД