Получи документы

Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 3 классе коррекционной школы по теме «Анализ сложной формы предметов»

Толстых Елена Александровна
Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 3 классе коррекционной школы по теме «Анализ сложной формы предметов»

Цель: Учить детей анализировать строение сложной формы предмета с помощью вписывания сенсорных эталонов формы (круг, овал, прямоугольник и т. д.).

Формировать предметные представления и способы обследования.

Закреплять систему сенсорных эталонов.

Развивать мышление, воображение., внимание, ориентировку в малом пространстве, память, совместную работу руки и глаза.

Активизировать зрительные функции.

Публикация «Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 3 классе коррекционной школы по теме „Анализ сложной формы предметов“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к предмету, усидчивость.

Оборудование: сюжетная картинка из геометрических фигур, геометрические фигуры, предметы сложной формы, листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия.

1. Организация класса.

II.Сообщение темы и цели занятия.

III. Активизация знаний обучающихся.

1. Вопросы:

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-У какой фигуры нет углов? (круг, овал).

-У каких фигур по 4 угла? (квадрат, прямоугольник, ромб).

-У какой фигуры 3 угла? (треугольник)

2. Игра «Под зонтом».

В тарелочке геометрические фигуры, перед ребенком три зонтика разного цвета (вырезаны из картона).

Задание: положить под зеленый зонтик все треугольники; под красный- круги; под синий- квадраты.

3. «Зачеркни все треугольники». (Работа с таблицей).

Дана таблица, в которой нарисованы разные геометрические фигуры.

Задание: Зачеркнуть в таблице фломастером синего цвета все треугольники.

4. «Нарисуй фигуру.»

На листе изображены предметы, ребенку необходимо определить форму предмета и рядом в квадратике нарисовать геометрическую фигуру, на которую похож данный предмет.

IV .Основная часть.

1. Вступительная часть.

Каждый предмет, который нас окружает, имеет ту или иную форму, окраску (цвет).

-Назовите все прямоугольные предметы, которые вы увидите в классе (круглые, квадратные).

Есть предметы, которые имеют простую форму, т. е. в нее можно вписать 1 геометрическую фигуру (окно, розетка, стенд, картина).

А некоторые предметы имеют сложную форму, в которую можно вписать несколько геометрических фигур.

2. Рассматривание сюжетной картинки.

- Посмотрите внимательно на картинку.

-Какие предметы на ней видите? (дом, птички, кошка, машина и т. д.)

- Из каких геометрических фигур состоит дом? (треугольник, квадрат, прямоугольник).

-Эти фигуры хорошо вписаны в строение дома. Дом- сложная по структуре (строению) форма.

-Почему?

Из каких геометрических фигур состоит машина? (цветок).

-Найдите и покажите кошку. Она является сложной фигурой или нет? Почему это сложная фигура? (состоит из нескольких геометрических фигур.)

-Что еще вы видите на картинке?

-Какие геометрические фигуры вписываются в птичек?

-Есть ли на картинке простые формы предметов?

3. Рассматривание игрушки котенок.

Дети определяют какие геометрические фигуры можно вписать в строение фигуры котенка; сложная это или простая структура формы.

4. Рисование котенка.

Дети рисуют котенка с помощью трафарета или по самостоятельно (по желанию).

Физкультминутка для глаз.

5 Рассматривание детских работ.

IV. Итог занятия.

-Какие по форме бывают предметы (простые и сложные).

-Приведите примеры предметов простой и сложной формы.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 3 классе коррекционной школы по теме «Анализ сложной формы предметов»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД