МААМ-картинки

Конспект открытого занятия НОД для развитию творческих способностей «Рисуем по манной крупе»

Наталья Игумнова
Конспект открытого занятия НОД для развитию творческих способностей «Рисуем по манной крупе»

Конспект открытого занятия НОД

в средней группе по теме: «Развития творческих способностей, детской инициативы у воспитанников через синтез искусств с использованием народного творчества».

(ОО «Познавательное развитие»)

Цель: повышение профессионализма у педагогов МБДОУ по вопросам формирования у дошкольников инициативности, самостоятельности и творческих способностей.

Задачи:

- развивать речь, активизировать словарный запас, учить рассуждать ;

- развивать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект открытого занятия НОД для развитию творческих способностей „Рисуем по манной крупе“» размещена в разделах

- учить рисовать по крупе;

- учить детей делать выводы;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать аккуратность при работе с крупой;

- способствовать развитию фантазии и воображения;

- доставить детям эстетическое удовольствие;

- развитие общей и мелкой моторики:

- развитие внимания, мышления;

- развивать у детей способность активного общения со взрослыми, с интересом отвечать на вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

Словарная работа: манка, манная крупа, сыпучая,

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Форма организации: групповая

Форма реализации детских видов деятельности: исследование объектов окружающего мира, музыкально –дидактическая игра, беседа, п/и.

Предшествующая работа: игра на музыкальных инструментах под мультимедиа.

Развивающая среда: музыкальные инструменты, аудиозаписи русской народной музыки, клей, кисточки, манная крупа.

Продолжительность:20 мин.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети:

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Доброе утро светлому солнцу! - (поднимают руки вверх)

Доброе утро небу в оконце! – (чуть разводят руки вверху)

Доброе утро нашим гостям! – (поворачиваются к гостям)

Воспитатель: Ой, ребята, что я слышу, кажется, к нам кто-то идет в гости.

В группу под музыку входит Маша с корзиной в руках.

Маша: Шла я в гости к Мишке, а попала в детский сад к ребятам.

Воспитатель: Маша, а что у тебя лежит в корзинке?

Маша: Я много что положила с собой в гости к Мишке, но не знаю, как этим пользоваться? (достает из корзинки музыкальные инструменты)

Воспитатель: Ребята, как они называются? (показ инструментов, ответы детей) Как можно назвать одним словом эти предметы? (музыкальные инструменты.)

Маша, а на этих инструментах дети могут показать тебе музыкальный концерт.

Маша: Ой, как интересно, покажите мне, пожалуйста, концерт.

Воспитатель: Ребята, сядьте, пожалуйста, красиво, спинки выпрямите.

Дети под мультимедиа на музыкальных инструментах показывают концерт.

Маша: Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш концерт. Я теперь Мишку тоже научу играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Маша, а что у тебя еще лежит в корзинке?

Маша: У меня здесь банка с вареньем, ой, что это? Ребята, что же это такое в банке лежит?

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. (на подносы насыпать манку) Потрогайте ребята, это какая-то крупа. Какая она на ощупь? Какого цвета? Как вы думаете, кашу из нее можно сварить? Как вы думаете, а можно из неё, что-нибудь слепить?

Дети: Мягкая, сухая, белая, ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, она сыпучая, сухая, белого цвета, приятная на ощупь, мягкая, пробегает сквозь ваши пальчики. А давайте попробуем на ней порисовать.

Маша: Что – же это за крупа такая интересная? И кашу из неё варят, и дети с ней играют.

Дети: манка, манная крупа.

Маша: Как много вы, ребята, знаете о манной крупе. Я теперь Мишке тоже расскажу что я у вас узнала.

Воспитатель: Маша, давай вместе с ребятами поиграем.

Физминутка (дети встали в круг)

Ходим, ходим хороводом (ходьба по кругу)

Перед всем честным народом.

Сели, встали (присаживаемся)

Сели, встали, (встаем)

Себя показали. (руки на поясе, пружинки)

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем.)

Вот мы руки развели,

Словно удивились. (Разводят руки в стороны)

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (Наклоняются вперед)

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь. (Наклоняются вперед и выпрямляемся)

Заиграла музыка «Во саду ли, в огороде».

Воспитатель: Ребята, послушайте музыку и покажите ее движениями.

Дети движениями изображают музыку.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сесть за столы с помощью клея и манки изобразить то, что вы представляете под эту музыку.

(На столах лежит манка и клей).

Дети на лист клейм наносят рисунок, затем сверху засыпают манкой. Крупинки манки прилипают к клею и образуют узоры.

Маша: Молодцы! Какие красивые рисунки получились у вас. Что ты Паша нарисовал? А ты, Степа? А у тебя что получилось, Василиса? Замечательно, мы их оставим на столах, на них посмотрят и полюбуются гости.

Воспитатель (подведение итогов): Что было самым интересным сегодня? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А Маше предлагаем отправиться с нами в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД для развитию творческих способностей «Рисуем по манной крупе»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 23:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД