МААМ-картинки

Развиваем умение интонировать (из опыта работы) (1 фото)

Елена Владимировна Куликова
Развиваем умение интонировать (из опыта работы)

Я думаю, что вы все согласитесь с тем, что и в повседневной жизни, и на праздниках, и на занятиях мы с особым интересом слушаем того, кто чисто и правильно, легко находит нужные слова для защиты или убеждения, прекрасно рассказывает, чья речь выразительна.

И с сожалением относимся к тем, кто не может грамотно выразить свои мысли, путается в словах, говорит слишком быстро, невнятно. И вот для того, чтобы было интересно общаться, чтобы быть талантливыми собеседниками, мы начали изучать искусство красноречия.

Красноречие - учения о яркой выразительной речи, которая завораживает слушателя, речи умной и грамотной.

Публикация «Развиваем умение интонировать (из опыта работы)» размещена в разделах

«Красную речь любо слушать» - говорит мудрая русская пословица.

Давайте задумаемся, а для чего нужна человеку речь, и нужно ли учиться выразительной, яркой речи?

Конечно, речь необходима человеку как воздух. С помощью речи люди общаются друг с другом, понимают друг друга, с помощью речи мы получаем знания, выражаем свои чувства. С помощью речи развивается все наше общество.

Еще в глубокой древности, до появление речи как средства общения, люди пытались передавать информацию с помощью криков, звуков различной высоты и силы, жестов и мимики. Даже сейчас, слушая незнакомую речь и не понимая ее смысла, мы с легкостью определяем, как относится к нам этот человек, можем понять его чувства и переживания.

Даже ребенок, который едва стоит на ногах, может «рассказать» о многом: хорошо ли выспался? Рад чему-либо Расстроен чем-то? А замечательная способность младенца угадывать голос матери среди других голосов, понимать сердится она или довольна им!

Природа наградила нас прекрасной возможностью передавать свои чувства и настроение с помощью интонации.

Это побудило меня к поиску таких форм работы по развитию у детей интонационной выразительности, которые помогли бы им успешно общаться со сверстниками и взрослыми, испытывая эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение. Мой выбор пал на использование театрализованной деятельности.

Основной причиной выбора данной темы послужило то, что жизнь в поселке скудна на яркие впечатления. На чувства ребенка должны оказывать воздействия не фильмы ужасов, не криминальные сюжеты, а встречи с прекрасным: музыкой, словом, театром, способным заворожить малыша, дать ему возможность выразить свои чувства в танце, словах, поступках.

Эту форму работы я использую несколько лет. Что меня в ней привлекает? Во-первых, через воплощение дети раскрепощаются в речи, в движениях, голосом и жестами передавая повадки и характер животных. Во-вторых, в песнях, используемых в сказках в их плавном пропевании детям легче автоматизировать поставленные звуки, развить музыкальный слух. И, в-третьих, в театрализации я добиваюсь самой главной цели: развития коммуникативных способностей и интонационной выразительности речи.

Прежде чем начинать работу над постановкой сказки, необходимо провести большую предварительную работу по формированию у детей правильного речевого дыхания, мимики, жестов, движений, интонационной выразительности речи. А самое главное помнить, что работа должна осуществляться через перевоплощение в сказочного персонажа, животное. После того, как у детей будут сформированы базовые умения и навыки по использованию основах средств интонационной выразительности, мы переходим к подготовке и показу театрализованному представлению, как итогу своей деятельности. Вместе с детьми были поставлены по сказкам «Репка», «Теремок на новый лад», инсценировка стихотворения «Спор овощей».

Спектакли были показаны не только в нашем детском саду, но и на празднике, посвященном Дню Защиты детей.

Сейчас уже можно следующие выводы:

• Несмотря на некоторые недочеты, голос у детей стал более выразительным, жесты и движения - плавными и согласованными с речью.

• Гиперактивных детей сказка дисциплинировала, а пассивные и робкие в ней оживали и активизировались.

• Дети поняли, что результат работы зависит, прежде всего, от них самих и поэтому старались мобилизовать все свои возможности.

• Такая форма работы объединяет детей и родителей, и заинтересовывает даже самых равнодушных и безразличных.

• В увлекательной форме и без принуждения происходит автоматизация звуков.

Можно сказать, что последовательная работа по формированию интонационной выразительности именно в театрализованной деятельности помогает не только изменить негативное отношение к своему речевому дефекту, но и сделать их более уверенными, а главное, эмоциональными.

Речь детей становится более выразительной и в свободной деятельности и на занятиях, а это, безусловно, поможет им в школе.

Родители, видя успехи своих детей, стараются активно участвовать в творческом процессе.

Совместное родителей и детей изготовление русских костюмов, масок исполнение роли героев, создание интерьера, декораций способствует обогащению театрализованной деятельности.

Такой профессиональный подход к обучению повышает авторитет педагога в глазах родителей, и они становятся нашими союзниками в воспитании детей.

Развиваем умение интонировать (из опыта работы)
Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Так как.

Игра — важнейшее направление коррекционной логопедической работы (из опыта работы) В настоящее время, когда цивилизация далеко шагнула вперёд - это коснулось и процесса обучения как в школе, так и в дошкольном учреждении.

Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет» Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Консультация для педагогов из опыта работы «Пластилинография в детском саду: особенности организации работы с детьми» В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Опыт работы «В театр играем — речь развиваем» Театр для ребенка – это самый лучший вид творчества, который дает комплексное развитие. А самое главное уверенность в своих силах. Введение.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Опыт работы «Играем речь и ум развиваем» Новизна исследования заключается в реализации современных инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания.

Сообщение из опыта работы «Организация совместной работы воспитателя с детьми по изодеятельности» Важным обстоятельством, определяющим необходимость внедрения совместной формы организации изобразительной деятельности, является то, что.

Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы) Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развиваем умение интонировать (из опыта работы)
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 15:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД