Юлия Терехова
Развивающая игра «Болт, гайка и шайба»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра «Болт гайка и шайба»
«Ум ребёнка находится на
кончиках его пальцев»
В. Сухомлинский
Цель игры:
Способствовать развитию :
Мелкой моторики руки и зрительно – моторной координации;
Стерео гностического чувства, отвечающего за восприятие объемных тел в пространстве.
Основных интеллектуальных умений: сравнение, выделение признаков, классификация: высокий-низкий, толстый-тонкий, широкий – узкий, большой - маленький.
Количественного и порядкового счета, концентрации внимания.
Публикация «Развивающая игра „Болт, гайка и шайба“» размещена в разделах
Координация мелких движений кисти рук, концентрация внимания, подготовка к письму.
Оборудование:
В комплект игрового пособия входит:
1. Коробка -,пенал из дерева, планшет для накручивания болтов определения размера, количественного и порядкового счета гаек и шайб, планшет для соотнесения шайб и гаек разной величины.
2. 6 болтов, 6 гаек, 6 шайб из металла.
Варианты игры:
«Сортируем гаечки и винтики»
Предлагаем детям навинчивать гаечки на болт. При этом показываем, как их правильно надо держать, обращаем внимания, чтобы дети научились совершенствовать вращательные движения правой и левой рукой. В ходе игры предлагаем детям подбирать пары «болт – гайка-шайба» по диаметру. Сложность заключается в том, что не каждая гайка подойдет к определенному болту. Сначала ребёнок просто примеривается и подбирает нужную гайку, затем этот подбор получается у него автоматически.
Самоконтроль
У ребенка не остается ни одного болта и незакрученной гайки, если таковые имеются, значит, они не подходят друг к другу. Это говорит о том, что на каком-то болте «накручена» неподходящая гайка
«Найди и покажи»
Дальнейшее усложнение работы, заключается в том, что ребёнку можно предложить разобрать болты по размеру, сначала выбрать самые большие, высокие, толстые и подобрать к ним гайки, затем – средние, и маленькие, тонкие. узкие. Также можно на один болт закрутить все гайки подходящего размера.
Даё м различные задания:
• Сортировка по размеру диаметров (проверяем навинчиванием гаек на болт)
• «Держим болт в правой, а гайку в левой руке»,
• «Подобрать болт и гайку по диаметру на глаз или на ощупь с закрытыми глазами.
Используем технику игры на расстоянии. Болты лежат на одном столе, а гайки на другом. Предлагаем ребенку выбрать один болт, оставить его на столе, а потом идти и искать подходящую по размеру гайку и шайбу на другом столе. За этим следует проверка правильности выбора навинчиванием.
«Соотнесение шайб и гаек»
Предлагаем детям, найти подходящее изображение и способом наложения, определить, какое место занимает гайка и шайба.
«Посчитай»
• Предлагаем детям посчитать, сколько болтов, гаек, шайб.
• Просим назвать, какой по счету болт, гайка и шайба.
Развитие навыков мелкой моторики рук очень важно. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него развита связная речь.