Развивающая предметно-пространственная среда группы «Звездочки»

Ольга Николаевна Попова
Развивающая предметно-пространственная среда группы «Звездочки»

Девиз нашей группы:

«Звездочки» наша группа зовется,

Название такое не зря нам дается,

Чтоб звездам поярче светиться

Мы будем стараться, учиться!

Все вместе мы мир познаем,

И дружно мы в группе живем!

Принято считать, что театр начинается с вешалки, а у нас в детском саду группа «Звёздочки» начинается с приемной.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Звездочки»

Предметно – пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Прослеживается свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.

Организуя развивающую предметно-пространственную среду группы, каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):

• уголок для сюжетно ролевых игр;

•уголок ряжения;

•уголок уединения;

•уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

• книжный уголок,

• уголок настольно - печатных игр;

• уголок природы и экспериментирования с водой и песком;

• спортивный уголок;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования)

• уголок конструктивной деятельности;

•уголок патриотический

• уголок шахмат и шашек.

Оснащение уголков меняется в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги, схемы для использования при конструкторских играх и др.)

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности.

Трансформируемость предметной среды позволяет детям «по-новому» взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Рабочая, активная зоны могут стать спокойной (рабочей, в зависимости от деятельности детей.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Мебель вся исправна и закреплена, во избежание травм.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья.

Социально – коммуникативное развитие

Центр игровой

Универсальные игровые центры располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте).

Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).

Центр социально – коммуникативного развития

Оборудованный уголок уединения;

Дидактические игры «Веселый – грустный», «Угадай моё настроение»;

Куклы (девочка - в платье; мальчик – в рубашке и брюках);

Фото детей группы (крупные).

Познавательное развитие

В данном направлении имеются следующие центры:

• Центр познавательного развития;

• Центр «Воды и песка»;

• Центр природы;

• Центр опытно-экспериментальной; деятельности;

• Центр «Безопасности»;

• Центр «Математики» (игротека);

• Центр «Нравственно-патриотический»;

• Центр «ИКТ».

Речевое развитие

• Центр книги:

• Центр Речевого развития.

Художественно – эстетическое развитие

Цент театра:

ширма для показа кукольного спектакля,

игрушки – забавы,

разные виды театра (настольный, пальчиковый, перчаточный, на фланелеграфе и др.)

элементы костюмов для ряжения (маски, ободочки и др.)

Центр музыки

атрибуты: веночки, платочки, цветы, фантики и др,

музыкальные инструменты (гармошка, барабан, бубен, дудочка, металлофон, деревянные ложки, маракасы, трещотки, свистульки и др.)

Цент «творчества»

альбомы и заготовки для рисования,

печатки, губки, штампы, ватные тампоны для нанесения узоров,

пластилин с дощечками,

цветные карандаши

Цент конструирования

наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования,

напольный конструктор,

конструктор «Лего» (напольный, настольный)

Физическое развитие

Центр физкультурно – оздоровительный

папка – передвижка «Если хочешь быть здоров!»,

доска с ребристой поверхностью,

кегли с мячом (набор,

ленты цветные (дл 50 см,

мешочки с грузом малые,

мяч массажный диаметром 8- 10 см

мяч резиновый

Уголок шахмат и шашек

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группыПредметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группы Создавая развивающую предметно- пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголокРазвивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголок Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии.

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности Слайд 1Что такое развивающая предметно – пространственная среда? Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Развивающая предметно-пространственная среда и методическое обеспечение группы Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки,.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группыРазвивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит максимально укрепить детский организм.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в помещении группыРазвивающая предметно-пространственная среда в помещении группы Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создавалась в соответствии с ФГОС, с брендом группы «Теремок», рекомендациями.

Предметно-пространственная развивающая среда моей группыПредметно-пространственная развивающая среда моей группы Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной предметной среде. Она считала.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы «Звездочки»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 09:04
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка ко Дню защитника Отечества в технике «скрапбукинг»
Каждый мужчина, проходивший срочную службу, мечтал о возвращении домой, о встрече с любимой. Морякам раньше приходилось по 3 года не бывать дома,...
Фотоотчет «Поздравляем наших пап»
Каждый год 23 февраля в нашей стране отмечают День Защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Кораблик для папы»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В преддверии праздника "День защитника Отечества", мы с детками моей группы решили сделать папам поздравительные...
Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева»
Сегодня дети средней группы "Детствограда" отправились в библиотеку им. А. Пешкова, чтобы познакомиться с новыми друзьями- героями сказок Леонида...
Фотоотчет о выставке военной технике в старшей группе
Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и...