Развивающая предметно-пространственная среда средней группы

Ирина Чернякова
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы

Развивающая предметно – пространственная среда средней группы «Белочка»

Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребёнка. Групповая комната представлена тремя основными зонами: рабочая зона, активная зона, спокойная зона. Границы между зонами подвижные, легко перемещаются (это переносные ширмы, объёмные модули). При построении развивающей среды в группе мы учитывали принципы построения развивающей среды:

- принцип открытости и доступности;

-гибкого зонирования;

-стабильности;

-динамичности развивающей среды;

-поли функциональности;

- принцип трансформированности.

Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание своего личного пространства).

Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребёнок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удалённое от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт.

Познавательное развитие

Логико - математический центр

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схемам.

Центр содержит:

-набор счётных палочек;

- «Сложи квадрат»

- «Числа и цифры» - «Гомерическое лото» и т. д.

Центр «Природы»

Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к объектам природы; формировать интерес детей к объектам природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Центр содержит:

-дидактические игры;

-альбомы, фотографии;

-иллюстрации, картины;

-календари погоды и природы;

-гербарии;

-рисунки о природе и поделки детей из природного материала

-подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе.

-живые объекты: комнатные растения и природный инвентарь для посадки

семян.

Центр «Театра и музыки»

Задачи: развитие связной и выразительной речи, развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, совершенствование исполнительских умений, формирование речевых умений и развитие способности к творческому перевоплощению.

Центр содержит:

-настольный театр;

-пальчиковый театр;

-театр кукол бибабо;

-теневой театр;

-маски, шапочки животных;

-элементы костюмов;

-тактильный -театр варежки

- театр;

-ширма настольная и напольная.

Социально – коммуникативное развитие

Центр патриотического воспитания.

В центре патриотического воспитания помещена государственная символика родного города, Красноярского края и России. В нем находятся пособия, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья». Также в нем находятся дидактические игры: «Герб нашего города», «Животные нашего края», «Моя семья» и т. д.

Центр «Безопасности»

Центр безопасности интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, всевозможные игрушки – транспортные средства, дорожные знаки, светофор, дидактические игры. Центр безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Центр сюжетно-ролевой игры

Задачи: развивать игровой опыт каждого ребёнка; воспитывать коммуникативные навыки, желание объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определённые правила; развивать творческое воображение, фантазию; закреплять в игре примеры социального, речевого поведении; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Центр «Книжкин дом»

Центр «Книжкин дом» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.

Физическое развитие

Центр «Будь здоров»

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические навыки и привычки. Поддерживать интерес к различным видам спорта. Развивать двигательную активность детей. В центре находятся не только спортивный инвентарь, но и картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта, картотека игр: подвижных, малой подвижности.

Уголок уединения

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Хотя он отделен от других зон легкой шторкой, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно. Ребенок может уединиться и посмотреть свои любимые книги.

Центр художественно – эстетического развития

Центр творчества «Умелые руки»

Задачи: Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью; закреплять навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; расширять представление о цвете, свойствах и качествах различных материалов; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, творческую фантазию.

Центр содержит:

-схемы последовательного рисования предмета;

-книжки – раскраски с образцами;

-картотека тематических книжек – раскрасок;

-альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись».

-дидактические игры для развития творческих способностей, картон, самоклеющаяся бумага;

-акварельные краски, гуашь, фломастеры, ватные палочки, губки.

-пластилин, наборы для детского творчества;

-инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда группы (презентация) Развивающая предметно-пространственная среда группы Групповая комната В качестве зон развития выступают: Центр движения;.

Пространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группыПространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группы Пространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группы Развивающая предметно-пространственная среда - специально организованное.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с нашей группой – группой «Сказка», в которой я работаю уже много лет, которая, стала.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Развивающая предметно-пространственная среда группы "Васильки" МБДОУ "Новосолянский детский сад "Колосок". Особое внимание уделяю созданию.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Ладушки»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Ладушки» Уважаемые коллеги, приглашаю Вас посетить нашу группу раннего возраста «Ладушки». Наши малыши очень любят сказки. Для них мы оформили уголок.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Оформление детского сада – очень ответственное дело, здесь нельзя ошибаться. Родители, приводя детей в детский сад, в первую очередь обращают.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» В нашей группе "Улыбка" мы всегда стремимся максимально "обуютить" помещения, приблизить обстановку группы к домашней обстановке. Ну и конечно.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Звездочки»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Звездочки» Девиз нашей группы: «Звездочки» наша группа зовется, Название такое не зря нам дается, Чтоб звездам поярче светиться Мы будем стараться,.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группыРазвивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы Преобразовывая развивающую предметно-пространственную среду подготовительной группы, учитывала психологические основы конструктивного взаимодействия.

Предметно-пространственная развивающая среда моей группыПредметно-пространственная развивающая среда моей группы Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной предметной среде. Она считала.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы
Опубликовано: 20 января 2018 в 14:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кейс «Знакомые цифры»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания чисел от 1 до 12...
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический...
Конспект занятия по аппликации «Медаль для папы»
Программные задачи:продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами;закреплять умение...
Спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»....
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" -...