Приложение МААМ

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Сказка» в учётом ФОП доо и ФГОС доо

Светлана Торопова
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Сказка» в учётом ФОП доо и ФГОС доо
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольной педагогике «развивающая среда» - это «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого – педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Развивающая предметно – пространственная среда рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей (ФОП 31.1). РППС выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребёнка деятельности. Развивающая среда служить источником «энергии», выступает в роли стимулятора в становлении личности ребёнка и обогащает его личностное развитие.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе „Сказка“ в учётом ФОП доо и ФГОС доо» размещена в разделах

При создании РППС я учитывала:

- местные этнологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия;

-возрастные особенности, уровень развития детей и особенности их деятельности, содержание образования;

-задачи образовательной программы, возможности и потребности детей и их семей, сотрудников.

Предметно-развивающая среда соответствует: требованиям ФГОС ДОУ, образовательной программа ДО; материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ; возрастным особенностям; требованиям безопасности и надёжности.

В соответствии с ФГОС ДОУ РППС является :

Содержательной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной.

Содержание РППС меняется и обогащается в соответствии с разнообразной тематикой, с учётом потребностей и интересов детей, праздниками, особо значимыми датами, с использование рекомендаций «Воспитателю и воспитании», программой ДОУ.

Для родителей мною созданы следующие уголки:

«Уголок безопасности» - оформляется с помощью папок – передвижек, консультаций, информационных стендов, стенгазет.

Информационные стенды для родителей пополняются различными рубриками: «Готовимся к школе», «Игралочка», «Журнал здоровьесберегающих технологий», «Наблюдаем изменения в природе», «Почитаем» - читательский экран.

«Рубрика «Для Вас родители» насыщенна информацией о сотрудниках групп и детского сада, расписанием НОД, режим дня, кружковая деятельность, изменения ФОП ДО.

«Наши работы пополняются выставками детских работ.

Акции: «Покормите птиц», «Домик для пичужки», «Сделаем клумбы краше» и другие.

Особой популярностью у родителей пользуются уголки «Наши достижения» - это «Звёздочки недели»- в разных номинациях (дисциплина, питание, успехи в образовательной деятельности, и другие. Блокноты достижений, где с помощью смайликов, наградных наклеек отмечаются все успехи детей.

Пространство в приёмной насыщенно материалами, как для родителей, так и для детей, Нейроигры «Ладошка, кулачок», лабиринты, интерактивная карта мира «Животный и растительный мир земли», «уголок настроения».

Групповое пространство отвечает требованиям САЕПИН, ФГОС ДОУ, в соответствии с ФОП ДО и программой ДОУ.

В группе организованы следующие уголки:

«Уголок эмоций»

В данной зоне располагаются дидактические и настольные игры «Моё настроение», «Эмоции», коробочка сюрпризов, антистрессы, стаканчики злости, добра, желаний.

Есть здесь и «Школа добра» и «Школа зла». В школе добра живёт фея добра, она учит детей всему доброму, добрым поступкам, добрым желаниям, вежливым словам, обращениям, взаимовыручке, даёт знания о школе, через «Окно природы» расширяет знания о животных, природе, гигиенических правилах. Фея зла может «Наводить чары», она «приходит» только к тем детям, кто не может справиться со своими эмоциями, плохими поступками. «Расколдовать» детей помогают разные методы и техники моей работы, это музыкотерапия, сказкотерапия, «Мост примирений», динамические паузы». «Мост примирений» имеет большой успех, дети выговариваются, выплёскивают негативную энергию, учатся слушать друг друга, находить компромиссное решение. Техника «Стаканчики эмоций» помогают детям справиться со своими эмоциями. Так же в уголке имеются книги «Я побеждаю страхи», «Сказки для высочувствительных детей», картотеки игр для снятия эмоционального напряжения.

Физкультурные уголок и уголок здоровья включают в себя разнообразный, безопасный, красочный инвентарь: прыгунки, кегли, шаробросы, кольцебросы, городки, кегли настольные и напольные, гантели, мячи различных размеров, массажные коврики, массажные варежки, ребристые доски, балансиры, маски, нейроскакалки, мини-гольф. картотеки для подвижных игр и игр малой подвижности. С определённой периодичностью уголок пополняется дидактическими и настольными играми «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Что кому нужно», «Чей предмет». Схемы для физических упражнений помогают детям самостоятельно и друг с другом выполнять различного рода упражнения и задания. Так же в уголке имеются игры по здоровому образу жизни «Сказки Бабы – Йоги», лэпбук «Моё здоровье», пособия «Помоги себе сам», «Опасные предметы», Если случилась беда.». Папки, книги о строении человека, его органах, системах и другое.

Многофункциональная интерактивная стена, оформленная в виде сказочного «Буквограда» со сказочными героями по сказке «Приключения Буратино и его друзей». Данное направление и оформление в игровой и увлекательной форме помогает нам с детьми запомнить буквы, тренировать зрительную память, пространственное воображение, ориентировку на плоскости, логику, внимание, сочинять необыкновенные задания и даже целые истории, сочинять загадки о буквах, героях.

Примерные упражнения:

- Изобрази букву, которая находится справа от Артемона, между птичкой и буквой Ё;

-Отгадай какую букву загадал Буратино, сосед, девочки, мальчики…

-найти букву Ж, описать где она находится;

-Придумать слова на букву 2, если смотреть слева от солнца сверху вниз. можно придумывать, фантазировать используя данную стену и достигать успехов.

Сюжетно-ролевые игры, которые играю дети: «Школа», «Лакомка», «МЧС», «Зубной врач», «Кладоискатели», «Полицейские», «Салон красоты», «Кулинары».

«Уголок безопасности» - есть у данной зоны «хозяин»- Умный «Светофор – Светофорыч», который всегда следить за порядком. Если в данной зоне порядок, дети аккуратно и дружно играют, убирают всё на свои места – горит зелёный цвет, если есть опасность ссоры – жёлтый, если совсем плохо – красный.

Уголок наполнен разнообразными играми: «Электровикторина ПДД», «Правила дорожного движения», карточки – знаки», викторины про ПДД, лото, игры – лабиринты, «Весёлые гонки», наборы мини – машин, театр по ПДД, информационные плакаты с номерами экстренных служб, парковки, стоянки, наклейка «Макет – дороги»

Цент конструирования пополняется с учётом интересов детей, как мальчиков, так и девочек. Разнообразные виды конструкторов помогают заинтересовать всех детей.

Конструкторы – лего разных тематик «Военная база», «Корабли», «Пожарная часть», «Красивый цветочный сад», «База для принцесс»; танграммы, сделанные своими руками, кубики Воскобовича «Сложи узор», IQ кубики, китайская башня, электронный конструктор, железные конструкторы, конструкторы как плоскостные так и объёмные.

Рядом находится уголок «Науки и природы», который так же содержит разнообразный материал:

Наборы для экспериментирования: лупы, микроскопы, весы, линейки, часы, компас, равновесы, наборы для игр с водой, песком, глиной; крупы, цветные камушки, ракушки, есть макет Земли, глобус, карты. Есть картотеки опытов и экспериментов с пошаговой инструкцией, энциклопедии, журналы детские. Уголок дежурств, последовательность и обязанности дежурных обозначены опорными схемами. Изменения, происходящие в природе дежурные и дети отмечают в календаре природы. Созданы коллекции «Такая разная бумага», «Откуда книга к нам пришла», «Камни», «Гербарий», «Ракушки». Иры также разнообразны по своёму содержанию «Времена года», «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Цепи питания», Рассели животных», «Силуэты материков, распредели на карте», «Кому, что полезно».

Центр патриотического воспитания «Я – Патриот» оформлен в виде мини-музея. Содержание очень разнообразное и насыщенное.

Лэпбук «Моя Родина –Россия», альбом на липучках «Наша Родина – Россия», Познавательные карточки «Достопримечательности России», пазлы «Государственные символы», «Наша Родина», дидактические игры «О семье», «Декоративно-прикладное искусство», «Знаменитые люди России», «Праздники России», Рюкзачок «А. С. Пушкин», кубики Блума «Расскажи о России», «Государственные символы», круги Луллия, русские народные сувениры: матрёшка, хохломские ложки, балалайка, губная гармошка; кукла в русском народном костюме, кукла – патриот, атласы «Промыслы и ремёсла России», «Прогулка по России», «Защитники Отечества», материалы о малой Родине –наш город Заволжск, Ивановская область- флаги, гербы, карты, альбомы «Наша природы, «Наши достопримечательности, «Герои ВОВ», пособия и папки «Великая Победа», «Города – Герои», «Дети – войны», «Блокада Ленинграда», «Оружие войны». Весь материал даётся постепенно, не всё сразу, а в соответствии с разработанным планом, с тематикой и знаменательными событиями, интересами детей, проектами.

Книжный уголок пополняется разнообразной художественной литературой, энциклопедиями, журналами в соответствии с интересами детей, дети сами приносят книги, праздниками, проектной деятельностью, рекомендациями ФОП ДОО. Реализуется «Читательские экраны» : «Сказки В. Сутеева», «Детям о ВОВ», «Сказки А. С. Пушкина», Книги о здоровом образе жизни».

Уголок музыки и театра

Используются разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, кукольный, театр на рукавичке, из спичечных коробков - сделан детьми, теневой, ролевый театр и другие. Уголок музыки содержит не только разнообразные музыкальные инструменты, но и игры на развитие музыкального слуха, ритма. Лэпбук «Чайковский», игры «Угадай что звучит», «силуэты», схемы для отбивания и проигрывания ритма. Собраны картотеки классической музыки, музыки для релаксации, используется приём ритмодекламации. Атрибуты для обыгрывания этюдов, костюмы для разнообразных игр и ролей.

Учебная зона

Центы математики и речевого развития:

Математический уголок:

Электровикторины,IQ игры, игры на развитие математических способностей, математические пеналы, пазлы «Сложи пример», «Реши задачу», альбомы на решение головоломок, логических задач. «Разноцветные цепочки», «Математический планшет», геоконд, умные карточки, «Учим фигуры», «Учим цифры», мячики Су-джок», шестигранные карандаши – для развития мелкой моторики. Демонстрационный материал по Колесниковой.

Речевой уголок: игры на развитие дыхания, расскажи по картинке, схемы, мнемотаблицы, электровикторина «М. А. Жуковой», картотеки «Артикуляционная гимнастика», «Фонетические потешки», «Игры с предлогами», «Подарки для матрёшек», кубики «Расскажи историю», IQ лото, «Умные буквы», «Расшифруй буквы», «Соотнеси слово и схему», «Составь слово» и другие.

Уголок Детского творчества включает в себя:

Разнообразный художественный материал: восковые мелки, цветные карандаши и фломастеры, краски: гуашь, акварель, гелевые ручки, мелки. Для разнообразия уголок наполнен раскрасками, раскрасками пластилином, папками – помощниками поэтапного рисования, аппликации, поделок, книги поделок, рисование ладошками, пальчиками. Бросовый материал: палочки, тычки, штампы, губки, зубные щетки, кисточки, клей и другое, разные виды бумаги. Недавно ребята освоили новый прибор для рисования – спирограф, очень им понравилось.

Пространство группы и удобное расположение разнообразных центров, позволило мне в центре группы (свободная зона) с помощью наклеек оформить игру «Классики», они служат нам и игровым приёмом, используются на физкультминутках, динамических паузах, в свободное время по желанию детей.

РППС, это не только среда в группе, но и на участке, для разнообразия используем разные атрибуты как для игр, так и для экспериментов, поиск кладов. На территории нашего детского сада расположены: метеостанция, куда мы с ребятами ходим постоянно для наблюдений, проведения квестов, экологических турниров, путешествий. Спортивная площадка позволяет играть в спортивные игры: футбол, волейбол, попади в мишень, попади в баскетбольную корзину; берёзовая роща, сосновый бор служат нам и релаксом и местом открытий, беседка «Любознайка» - знакомит ребят с новыми музыкальными и художественными произведениями, а иногда служит и секретным штабом.

Таким образом, совместно с коллективом, родителями и детьми нами создаются все условия для разностороннего развития детей. «Богатая» развивающая среда – «богатое» и счастливое детство детей. Дошкольный возраст – это возраст открытий, достижений, который мы должны обогатить, разнообразить, сделать их мир увлекательным, волшебным, к чему я и стремлюсь. Ребята даже вечером не хотят идти домой, так увлекательно и интересно мы живём.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Сказка» в учётом ФОП доо и ФГОС доо
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 16:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Сказка» в учётом ФОП доо и ФГОС доо» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Торопова (УИ 1203034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД