МААМ-картинки

Развивающее занятие «Сказка о дружных человечках»

Марина Гаврилова
Развивающее занятие «Сказка о дружных человечках»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие

«Сказка о дружбе»

Цель: формирование доброжелательных межличностных отношений у детей дошкольного возраста

Задачи: познакомить с понятием настроение; развивать умение общаться со сверстниками; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить преодолевать трудности в общении; развивать творческие способности; развивать воображение, внимание, мышление, пространственную ориентировку в процессе игрового общения

Публикация «Развивающее занятие „Сказка о дружных человечках“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: нарисованные человечки, выражающие основные эмоции (грусть, радость, гнев, страх, удивление); мяч для игры; заготовки – круг в виде лица (по количеству детей, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть. Какие вы все сегодня веселые, красивые, нарядные. Посмотрите друг на друга. (пауза) Кто из вас знает, что такое настроение? (когда все хорошо, когда с тобой дружат, когда не ругают, а хвалят) Молодцы!

- Когда нам плохо – мы грустим, когда хорошо – радуемся. Кто поднимает настроение, когда вам плохо? (папа, мама, друзья, подружки, воспитатель)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (воспитатель достает по очереди человечков, лица которых выражают различные эмоции)

- Эти человечки пришли к вам в гости, рассказать сказку про друзей и посмотреть, какие вы друзья. Вы хорошие друзья? (да) А теперь послушайте сказку.

Сказка про человечков.

Жили-были шесть сказочных человечков. Вместе жили, хорошо дружили. По очереди еду готовили, убирали, стирали, да в игры играли. Однажды человечки решили пойти в лес погулять.

Первый, звали его Грустик, говорит: «Мне не хочется из дома уходить, жалко дом один без присмотра оставлять. Останусь-ка я дома». Остался. Сел у окошка, подпер ручкой голову, сидит и грустит. Второй человечек, Спока, ему говорит: «Ты дома остаешься и нас дождешься, ужин приготовишь. Да и мы тебя порадуем!

Третьего звали Радик. Он от счастья светится, не может успокоиться, так ему радостно, весело, что друзья в лес идут. Так ему хорошо!

Четвертый, Люка, идет по тропинке и все время ворчит и сердится, все ему не так, да не эдак! То лес далеко, то солнышко слишком яркое, то птички громко щебечут – все его раздражает и сердит! А друзья его успокаивают.

Вдруг откуда ни возьмись навстречу им выскочил заяц, да такой большой и шустрый, что не успели человечки даже понять, кто это.

Пятый человечек Дивинка, потом весь оставшийся день удивлялся да рассуждал, кто это был? Как он прыгал? Как они его не заметили?

Пришли они в лес. Вышли на полянку и стали ягоды собирать. Жутик, шестой человечек, сидит и оглядывается – страшно ему: вдруг еще кто-нибудь выскочит! Спока и Радик его подбадривают, успокаивают.

Набрали они полные лукошки ягод, собрали много красивых цветов и пошли домой. Несут гостинцы Грустику.

Пришли домой, а дома уже стол накрыт, ужин готов, чай кипит, ждет их Грустик – скучает. Сели они все вместе ужинать, чай пить и долго говорили, день обсуждали. И решили: что никогда друг без друга никуда ходить больше не будут.

- Вот такая сказка про дружных человечков. Ребята, посмотрите на наших человечков, которые пришли к вам в гости, на их лица, на брови и ротики. Подумайте, какая их них Грустик? Почему вы так думаете?

- Какая из человечков будет Спокой? Почему? (ответ детей)

- Выберите из человечков того, который похож на Радика? Почему вы так решили? (ответ детей)

- Каким человечком может быть Люка? Почему вы так думаете? (ответ детей)

- Найдите среди человечков Дивинку. Почему выбрали ее? (ответ детей)

- Как зовут последнего человечка? Почему вы так думаете? (ответ детей)

- Молодцы, ребята! Всех узнали! А скажите, какими друзьями были человечки? (хорошими) А вы хорошие друзья? (да)

- Сейчас мы это узнаем. Друзья, становитесь в круг и перекидывайте друг другу мячик со словами: «Ты хороший друг потому, что ты… (например: ты хороший друг, потому, что ты мне помогаешь рисовать)»

- Ребята, сейчас вы стали еще дружнее. Проходите за столы и возьмите круглые заготовки. Посмотрите, на что они похожи? (на мяч, шар, голову, лицо) Правильно, заготовка круглая, как лицо. Я предлагаю вам взять цветные карандаши и нарисовать веселые лица. Веселое лицо – какое оно? (ротик улыбается, смеется, брови ровные)

- Какие красивые и веселые личики у вас получились. Давайте подарим свой рисунок другу, который сидит с вами рядом. (дети обмениваются рисунками)

- Молодцы! Ребята, какое у вас сейчас настроение? Чем мы с вами занимались? (рисовали, играли, слушали сказку) Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Коллективная работа «Большое семейство дружных ежей»Коллективная работа «Большое семейство дружных ежей» Цель: знакомство с техникой изготовления поделок из природного материала. Задачи: - научиться работать с природным материалом; - развить.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке «Цыплёнок Пик» Методическая разработка может быть использована как самостоятельное развивающее занятие и как дополнительный вид совместной деятельности.

Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН)Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН) Третьего октября в стационарной группе для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, реабилитационного центра г. Белорецка,.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Сказка о дружных человечках»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 21:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие «Сказка о дружных человечках»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гаврилова (УИ 24596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД