Папки-передвижки

Развивающее занятие во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

Волкова Светлана Борисовна
Развивающее занятие во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

Развивающее занятие (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе.

«Встреча с Колобком».

Воспитатель: Волкова Светлана Борисовна

Задачи:

Обучающие: Формировать обобщающее понятие дикие животные. Уточнить и конкретизировать представления детей о диких животных и их детёнышей. Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами – онок). Учить детей составлять из отдельных рисунков иллюстрации к одной сказке.

Публикация «Развивающее занятие во второй младшей группе „Встреча с Колобком“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление, речь детей. Активизировать в речи: медведь, волк, лиса, заяц, медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок, рыжий, серый, коричневый. Закреплять навыки правильной последовательности действий с клеем, кисточкой, салфеткой. Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к герою. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: Книжка «Колобок», игрушка Колобок большая и маленькая, массажные мячики, конверты с разрезными картинками, подносы с картинками: Колобки и детёныши диких животных, альбомные листы бумаги с нарисованным лесом и дорожкой, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, магнитофон со спокойной музыкой, для разукрашивания: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок о животных. Чтение сказки «Колобок».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре в кругу. Воспитатель показывает книгу о Колобке. В: Как называется эта сказка? Дети: Колобок. В: Я открою книгу, а вы позовёте Колобка, он придёт к вам. Дети зовут. Колобок появляется, здоровается. В: Вспомните сказку, с кем встречается Колобок в лесу? Дети: Зайцем, волком, медведем, лисой. В: Животные, которые живут в лесу, как называются? Дети: Дикие. В: Какие ещё животные живут в лесу? Дети: Белки, олени, ежики. В: Что случилось с Колобком в конце сказки? Дети: Его съела лиса. В: Вам жалко Колобка? Как бы сделать так, чтобы лиса не съела Колобка? Какой может быть Колобок? Дети: Колючий, квадратный, невкусный, большой и т. д.

В: Один волшебник сказал мне волшебное заклинание, которое поможет превратить маленького Колобка в большого. Но для этого сначала надо выполнить задания. Ребятки, поможем Колобку стать большим?

Игра «Назови детёныша».

В: Я называю дикое животное, а вы называете его детёныша.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает собрать их. После того, как дети собрали, воспитатель спрашивает: Кого ты собрал? Дети: Я собрал лису. И так далее.

В: Молодцы! Выполнили все задания. А сейчас я произнесу заклинание: «Крибли, крабли, бумс!». Вот Колобок и вырос (незаметно поменять на другого). В: Каким Колобок был в начале? Дети: Маленьким. В: Теперь стал каким? Дети: Большим. В: Как вы думаете, теперь лисичка сможет его съесть? Дети: Нет.

Физкультминутка:

Медвежонок топ, топ. (Дети топают на месте) А волчонок щёлк, щёлк. (Складывают руки перед собой, ладонями вместе. Разводят ладони изображая волчью пасть) А зайчонок прыг, прыг. (Руки приставлены к голове, изображая ушки. Выполняют подскоки на месте) А лисёнок шмыг, шмыг. (Разбегаются в разные стороны)

В: Ребята, хотите сочинить новую сказку о Колобке? Предлагаю сесть за стол. Посмотрите на картинки, которые перед вами. Что вы видите? Дети: Лес, дорожка. В: Эта лесная дорожка, на которой Колобок встретится с одним из героев сказки. На подносе находятся детёныши диких животных: лисёнок, зайчонок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок. А сейчас подумайте и скажите, кого из детёнышей вы будете наклеивать?

В: Колобок должен встретиться на дорожке с вашим героем. Разложите ваших героев на картинке. В: У тебя Колобок с кем встретился? Дети: У меня Колобок встретился с лисенком. И так далее.

Пальчиковая гимнастика (Раздать массажные мячики)

В: Похож мячик на Колобок? Чем похож? Дети: Оба круглые. В: Зажмите мячик между ладонями и покатайте его. «Колобок, Колобок у тебя румяный бок». Теперь возьмите его в правую руку и сильно сожмите. Сжимаете и разжимаете. Возьмите в левую руку и сделайте тоже самое. (Собрать мячики)

В: А сейчас взяли кисточку в правую руку, держим тремя пальчиками (проверить). Можно начинать приклеивать наших героев.

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку. Воспитатель проверяет и спрашивает, какого цвета герои на картинке.

Воспитатель предлагает, тем, кто приклеил, нарисовать травку около тропинки.

В: Трава, какая цветом? Дети: Зелёная. В: Рисовать можно карандашами, фломастерами, восковыми мелками. Готовые работы дети вывешивают на доске.

Все дети подходят к доске и рассказывают сказку: «Жил - был Колобок. Ему было одиноко, и он решил найти друзей. Отправился в лес. Покатился он по дорожке и встретил зайчонка, волчонка, медвежонка, лисёнка, бельчонка и ежонка. Он со всеми подружился и пригласил к себе в гости». В: Вам понравилась сказка? Чем понравилась? Колобок благодарит детей.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем»Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем» .

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 21:53
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД