Лучший педагог года

Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе (25 фото)

Полина Логинова
Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе

Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»

Логинова Полина

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

Публикация «Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Е. И. Тихеева

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОУ развивающая предметно-пространственная среда организована нами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов. Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности детей складываются из множества составляющих:

- Наша РППС является содержательно – насыщенной, включает разнообразные средства обучения и развития, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Это позволяет обеспечить двигательную, игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активности всех категорий детей, а так же обеспечивает эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность их самовыражения.

- Гибкое зонирование пространства даёт возможность детям самостоятельно выбирать разные виды деятельности. В зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей РППС может трансформироваться. Многие её составляющие универсальны, что позволяет использовать их в нескольких программных направлениях.

- Доступность и открытость РППС призваны стимулировать творческую активность детей. Широкая информативность, разнообразие тематик материалов и оборудования представленных зон, позволяет создать большое число развивающих задач разной сложности и обеспечивает нашим детям свободный выбор предметов и материалов РППС для их решения, возможность действовать индивидуально или со сверстниками.

- Важным условием функционирования РППС является её постоянное и целенаправленное изменение и пополнение. Так достигается максимальная реакция ребенка на предметное содержание РППС, стимулируется познавательно-исследовательская активность детей.

Направление: социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Мастерская» и др.  Вся игровая мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Оборудование и пособия в центре размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки для игр, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы.

Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда Фото №2 РППС Развивающий потенциал предметно пространственной среды в Фото №3 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда февраль Е

Уголок безопасности оснащен необходимыми ролевыми атрибутами, макетами и играми для закрепления знаний о ПДД и формирования норм безопасного поведения.

Фото №4 Гибкое зонирование пространства даёт возможность детям самостоятельно выбирать разные виды деятельности Фото №5 В зависимости от образовательной ситуации интересов и возможностей детей РППС может трансформироваться

В центре «Юный конструктор»[/b] имеется различные виды строительных материалов. Все размещено в удобных, мобильных корзинах. Для обыгрывания построек имеются наборы машин, фигурки животных и людей.

Фото №6 Многие её составляющие универсальны что позволяет использовать их в нескольких программных направлениях

Уголок уединения - уютное место для отдыха, которое легко трансформируется в пространство для сюжетно-ролевых игр

Фото №7 Доступность и открытость РППС призваны стимулировать творческую активность детей

Направление: художественно-эстетическое развитие

Уголок «Веселые нотки» способствует развитию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Наши помощники - дидактические игры по музыке, фонотека детских, классических и народных музыкальных произведений.

Фото №8 Важным условием функционирования РППС является её постоянное и целенаправленное изменение и пополнение

В центре «Художественного творчества» полки заполнены необходимыми изобразительным материалами и инструментами. Рядом расположены столы для удобства ребят, желающих рисовать, лепить, конструировать из бумаги в свободное время.

Фото №9 Так достигается максимальная реакция ребенка на предметное содержание РППС стимулируется познавательно исследовательская активность детей

Для организации выставок детских работ имеется специальное место.

Фото №10 Направление социально коммуникативное развитие Центр сюжетно ролевых игр Семья Больница Магазин Мастерская и др

Традицией группы стала организация мини-музеев[/b]. Один из них, постоянно действующий – «Народное творчество» с предметами народных промыслов и ремесел, а также тематическими альбомами, раскрасками и дидактическими играми.

Фото №11 Вся игровая мебель используется многофункционально для различных сюжетно ролевых игр

Направление: физическое развитие

Спортивный уголок содержит как традиционное, так и нетрадиционное физкультурное оборудование, картотеки подвижных и пальчиковых игр, пособия по приобщению детей к навыкам здорового образа жизни.

Фото №12 Оборудование и пособия в центре размещены таким образом чтобы дети могли легко подбирать игрушки для игр комбинировать их под свои игровые творческие замыслы

На прогулочном участке группы разместилась тропа здоровья.

Фото №13 Уголок безопасности оснащен необходимыми ролевыми атрибутами макетами и играми для закрепления знаний о ПДД и формирования норм безопасного поведения

Направление: речевое развитие

В книжном уголке расположились детские книги по программе, любимые книги детей, журналы, детские энциклопедии, иллюстративный материал, портреты детских писателей, а так же совместное творчество (детские рисунки по произведениям, авторские книги детей группы).

Фото №14 В центре Юный конструктор имеется различные виды строительных материалов

В центре «Речевичок»[/b] размещены настольно-печатные и дидактические игры, опорные схемы и мнемотаблицы, иллюстрации и серии картинок, игры на развитие мелкой моторики, оборудование для дыхательной гимнастики.

Фото №15 Все размещено в удобных мобильных корзинах

«Театральный уголок» [/b]имеет важное значение для речевого развития.

Различные виды театра: би-ба-бо, варежковый, пальчиковый, маски-шапочки персонажей, настольные театры из бумаги, костюмы для ряжения, мобильная ширма и различные декорации стимулируют творческие замыслы детей. Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера.

Фото №16 Для обыгрывания построек имеются наборы машин фигурки животных и людей

Направление: познавательное развитие

Центр экспериментирования «Наука и природа» Для детского экспериментирования подготовлено различное оборудование, картотеки опытов, а также собраны природные материалы: образцы почв, шишки, семена, гербарий, муляжи грибов, овощей и фруктов, коллекции камней, ракушек, тканей, бумаги, пуговиц, древесины и многое др.

Фото №17 Уголок уединения уютное место для отдыха которое легко трансформируется в пространство для сюжетно ролевых игр

Природный уголок служит развитию экологически грамотного и бережного отношения к окружающему миру. Дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений. Ранней весной на нашем окне появляется огород на подоконнике .

Фото №18 Направление художественно эстетическое развитие Уголок Веселые нотки способствует развитию интереса к музыке знакомит с музыкальными инструментами

А в мае мы высаживаем подготовленную рассаду в наш огород на прогулочном участке

Фото №19 Наши помощники дидактические игры по музыке фонотека детских классических и народных музыкальных произведений Фото №20 В центре Художественного творчества полки заполнены необходимыми изобразительным материалами и инструментами

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, родного города. На полках центра расположились альбомы «Моя семья», «Мой дом», «Наша группа», «Любимый город Омск», художественная и познавательная литература по краеведению, символика РФ и Омской области, атлас и Красная книга Омской области, дидактические игры по патриотическому воспитанию.

Фото №21 Рядом расположены столы для удобства ребят желающих рисовать лепить конструировать из бумаги в свободное время

Ко дню рождения города всегда открыт мини-музей «Мой любимый Омск», готовятся выставки и газеты о памятных местах города.

Фото №22 Для организации выставок детских работ имеется специальное место

Для организации образовательной деятельности и самостоятельной занятости детей в свободное время создан центр «Хочу все знать!». Его задача - воспитание у детей потребности занимать своё свободное время играми, требующими интеллектуального усилия.

Фото №23 Традицией группы стала организация мини музеев

На полке в свободном доступе для детей размещены настольно-печатные игры, различные виды мозаик, разрезные картинки, пазлы, логические игры «Танграмм», «Сложи узор», кубики Никитина, палочки Кюизенера, лабиринты, счетный материал, различные дидактические игры, кассы цифр и букв, широкий выбор игр на развитие мелкой моторики: шнуровки, вкладыши, бусины для нанизывания и многое другое.

Фото №24 Один из них постоянно действующий Народное творчество с предметами народных промыслов и ремесел а также тематическими альбомами раскрасками и дидактическими играми

Вот таких результатов в организации развивающей предметно-пространственной среды нам с моей коллегой Сальниковой Анжеликой удалось достичь на сегодняшний день. А впереди еще так много идей и решений!

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы» Опыт работы воспитателя Рыжовой Надежды Викторовны Тема: «Мы – Нижегородцы» Организация предметно-пространственной среды в группе по теме.

Описание предметно-пространственной среды в старшей группеОписание предметно-пространственной среды в старшей группе Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес.

Оптимальная организация и использование предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада Оптимальная организация и использования предметно – пространственной среды. При построении предметно-пространственной развивающей среды.

Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы. Организация предметно-пространственной среды в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата»Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата» Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе «Медвежата» организована с учетом ФГОС, с четким прослеживанием.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Перелетные птицы» в подготовительной группе. Развивающая предметно- пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Организация развивающейся предметно пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающейся предметно пространственной среды в подготовительной группе Развивающая среда подготовительной к школе группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО, образовательной и парциальных.

Проект создания развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Проект создания развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Красная шапочка» Цель: создание в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 14:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД