Приложение МААМ

Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе (25 фото)

Полина Логинова
Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»

Логинова Полина

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

Публикация «Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Е. И. Тихеева

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОУ развивающая предметно-пространственная среда организована нами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов. Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности детей складываются из множества составляющих:

- Наша РППС является содержательно – насыщенной, включает разнообразные средства обучения и развития, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Это позволяет обеспечить двигательную, игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активности всех категорий детей, а так же обеспечивает эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность их самовыражения.

- Гибкое зонирование пространства даёт возможность детям самостоятельно выбирать разные виды деятельности. В зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей РППС может трансформироваться. Многие её составляющие универсальны, что позволяет использовать их в нескольких программных направлениях.

- Доступность и открытость РППС призваны стимулировать творческую активность детей. Широкая информативность, разнообразие тематик материалов и оборудования представленных зон, позволяет создать большое число развивающих задач разной сложности и обеспечивает нашим детям свободный выбор предметов и материалов РППС для их решения, возможность действовать индивидуально или со сверстниками.

- Важным условием функционирования РППС является её постоянное и целенаправленное изменение и пополнение. Так достигается максимальная реакция ребенка на предметное содержание РППС, стимулируется познавательно-исследовательская активность детей.

Направление: социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Мастерская» и др.  Вся игровая мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Оборудование и пособия в центре размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки для игр, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы.

Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда Фото №2 РППС Развивающий потенциал предметно пространственной среды в Фото №3 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда февраль Е

Уголок безопасности оснащен необходимыми ролевыми атрибутами, макетами и играми для закрепления знаний о ПДД и формирования норм безопасного поведения.

Фото №4 Гибкое зонирование пространства даёт возможность детям самостоятельно выбирать разные виды деятельности Фото №5 В зависимости от образовательной ситуации интересов и возможностей детей РППС может трансформироваться

В центре «Юный конструктор»[/b] имеется различные виды строительных материалов. Все размещено в удобных, мобильных корзинах. Для обыгрывания построек имеются наборы машин, фигурки животных и людей.

Фото №6 Многие её составляющие универсальны что позволяет использовать их в нескольких программных направлениях

Уголок уединения - уютное место для отдыха, которое легко трансформируется в пространство для сюжетно-ролевых игр

Фото №7 Доступность и открытость РППС призваны стимулировать творческую активность детей

Направление: художественно-эстетическое развитие

Уголок «Веселые нотки» способствует развитию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Наши помощники - дидактические игры по музыке, фонотека детских, классических и народных музыкальных произведений.

Фото №8 Важным условием функционирования РППС является её постоянное и целенаправленное изменение и пополнение

В центре «Художественного творчества» полки заполнены необходимыми изобразительным материалами и инструментами. Рядом расположены столы для удобства ребят, желающих рисовать, лепить, конструировать из бумаги в свободное время.

Фото №9 Так достигается максимальная реакция ребенка на предметное содержание РППС стимулируется познавательно исследовательская активность детей

Для организации выставок детских работ имеется специальное место.

Фото №10 Направление социально коммуникативное развитие Центр сюжетно ролевых игр Семья Больница Магазин Мастерская и др

Традицией группы стала организация мини-музеев[/b]. Один из них, постоянно действующий – «Народное творчество» с предметами народных промыслов и ремесел, а также тематическими альбомами, раскрасками и дидактическими играми.

Фото №11 Вся игровая мебель используется многофункционально для различных сюжетно ролевых игр

Направление: физическое развитие

Спортивный уголок содержит как традиционное, так и нетрадиционное физкультурное оборудование, картотеки подвижных и пальчиковых игр, пособия по приобщению детей к навыкам здорового образа жизни.

Фото №12 Оборудование и пособия в центре размещены таким образом чтобы дети могли легко подбирать игрушки для игр комбинировать их под свои игровые творческие замыслы

На прогулочном участке группы разместилась тропа здоровья.

Фото №13 Уголок безопасности оснащен необходимыми ролевыми атрибутами макетами и играми для закрепления знаний о ПДД и формирования норм безопасного поведения

Направление: речевое развитие

В книжном уголке расположились детские книги по программе, любимые книги детей, журналы, детские энциклопедии, иллюстративный материал, портреты детских писателей, а так же совместное творчество (детские рисунки по произведениям, авторские книги детей группы).

Фото №14 В центре Юный конструктор имеется различные виды строительных материалов

В центре «Речевичок»[/b] размещены настольно-печатные и дидактические игры, опорные схемы и мнемотаблицы, иллюстрации и серии картинок, игры на развитие мелкой моторики, оборудование для дыхательной гимнастики.

Фото №15 Все размещено в удобных мобильных корзинах

«Театральный уголок» [/b]имеет важное значение для речевого развития.

Различные виды театра: би-ба-бо, варежковый, пальчиковый, маски-шапочки персонажей, настольные театры из бумаги, костюмы для ряжения, мобильная ширма и различные декорации стимулируют творческие замыслы детей. Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера.

Фото №16 Для обыгрывания построек имеются наборы машин фигурки животных и людей

Направление: познавательное развитие

Центр экспериментирования «Наука и природа» Для детского экспериментирования подготовлено различное оборудование, картотеки опытов, а также собраны природные материалы: образцы почв, шишки, семена, гербарий, муляжи грибов, овощей и фруктов, коллекции камней, ракушек, тканей, бумаги, пуговиц, древесины и многое др.

Фото №17 Уголок уединения уютное место для отдыха которое легко трансформируется в пространство для сюжетно ролевых игр

Природный уголок служит развитию экологически грамотного и бережного отношения к окружающему миру. Дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений. Ранней весной на нашем окне появляется огород на подоконнике .

Фото №18 Направление художественно эстетическое развитие Уголок Веселые нотки способствует развитию интереса к музыке знакомит с музыкальными инструментами

А в мае мы высаживаем подготовленную рассаду в наш огород на прогулочном участке

Фото №19 Наши помощники дидактические игры по музыке фонотека детских классических и народных музыкальных произведений Фото №20 В центре Художественного творчества полки заполнены необходимыми изобразительным материалами и инструментами

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, родного города. На полках центра расположились альбомы «Моя семья», «Мой дом», «Наша группа», «Любимый город Омск», художественная и познавательная литература по краеведению, символика РФ и Омской области, атлас и Красная книга Омской области, дидактические игры по патриотическому воспитанию.

Фото №21 Рядом расположены столы для удобства ребят желающих рисовать лепить конструировать из бумаги в свободное время

Ко дню рождения города всегда открыт мини-музей «Мой любимый Омск», готовятся выставки и газеты о памятных местах города.

Фото №22 Для организации выставок детских работ имеется специальное место

Для организации образовательной деятельности и самостоятельной занятости детей в свободное время создан центр «Хочу все знать!». Его задача - воспитание у детей потребности занимать своё свободное время играми, требующими интеллектуального усилия.

Фото №23 Традицией группы стала организация мини музеев

На полке в свободном доступе для детей размещены настольно-печатные игры, различные виды мозаик, разрезные картинки, пазлы, логические игры «Танграмм», «Сложи узор», кубики Никитина, палочки Кюизенера, лабиринты, счетный материал, различные дидактические игры, кассы цифр и букв, широкий выбор игр на развитие мелкой моторики: шнуровки, вкладыши, бусины для нанизывания и многое другое.

Фото №24 Один из них постоянно действующий Народное творчество с предметами народных промыслов и ремесел а также тематическими альбомами раскрасками и дидактическими играми

Вот таких результатов в организации развивающей предметно-пространственной среды нам с моей коллегой Сальниковой Анжеликой удалось достичь на сегодняшний день. А впереди еще так много идей и решений!

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в группе «Мы — нижегородцы» Опыт работы воспитателя Рыжовой Надежды Викторовны Тема: «Мы – Нижегородцы» Организация предметно-пространственной среды в группе по теме.

Описание предметно-пространственной среды в старшей группеОписание предметно-пространственной среды в старшей группе Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес.

Оптимальная организация и использование предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада Оптимальная организация и использования предметно – пространственной среды. При построении предметно-пространственной развивающей среды.

Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы. Организация предметно-пространственной среды в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата»Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата» Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе «Медвежата» организована с учетом ФГОС, с четким прослеживанием.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Перелетные птицы» в подготовительной группе. Развивающая предметно- пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Организация развивающейся предметно пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающейся предметно пространственной среды в подготовительной группе Развивающая среда подготовительной к школе группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО, образовательной и парциальных.

Проект создания развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Проект создания развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Красная шапочка» Цель: создание в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 14:38
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Логинова (УИ 217712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД