Лучший педагог года

Развлечение по ФК в подготовительной группе ДОУ «Я люблю играть с мячом»

Ирина Рудыка
Развлечение по ФК в подготовительной группе ДОУ «Я люблю играть с мячом»

Я люблю играть с мячом

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, выполняя упражнения с мячами; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не теряя его и не прижимая к груди; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах, подталкивания мяча ногой.

Публикация «Развлечение по ФК в подготовительной группе ДОУ „Я люблю играть с мячом“» размещена в разделах

Планируемые результаты: выполняет упражнения с мячом по правилам безопасности; адекватно реагирует на замечания педагога; доброжелательно взаимодействует со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 3 гимнастические скамейки (высота 25 см, дипломы участников малого чемпионата.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор. Продолжаем наш малый чемпионат по гимнастике. Сегодня у нас занятие с мячами. Сначала, как всегда, разминка.

Ходьба под маршевую музыку по залу. По ходу движения дети берут по одному мячу.

1. Ходьба в колонне по одному под музыку.

2. Когда музыка перестает звучать, разойтись, свободно поиграть в мяч.

3. С началом музыки снова построиться в колонну по одному.

4. Построение в три звена.

Разминка.

1. «Ловкость рук».

И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в левой руке.

Выполнение: 1–2 – поднимаясь на носки, отвести руки в стороны, 3–4 – опускаясь, переложить мяч из руки в руку за спиной.

2. «Не укатись».

И. п. – сидя, скрестив ноги, мяч на полу перед собой.

Выполнение: 1–2 – поворачиваясь вправо, катить мяч вправо и назад правой рукой, 3–4 – повернуться влево, перехватить мяч левой рукой, 5–6 – и. п. То же в другую сторону.

3. «Покажи мяч».

И. п. – лежа на животе, локти симметрично разведены, мяч в руках перед собой.

Выполнение: 1–2 – выпрямляя руки с мячом вперед и слегка вверх, приподнять грудь (не отрывая от пола живота, 3–4 – и. п.

4. «Не урони мяч».

И. п. – лежа на спине, мяч зажат между голенями.

Выполнение: 1–2 – сесть, помогая руками, посмотреть на мяч, сказать «Не упал», 3–4 – и. п.

5. «Катай мяч».

И. п. – сидя с согнутыми в коленях ногами, опираться руками сзади об пол.

Выполнение: 1–4 – придерживая мяч стопами, катить его ногами вокруг себя, поворачиваясь с помощью рук сначала влево, 5–8 – потом вправо, 9–10 – и. п. (4–5 раз в каждую сторону.)

Инструктор. Разминка прошла отлично! Вижу, что вы все хорошо владеете мячом. Приступаем к основным заданиям.

Перестроение в три звена.

1. Стоя в звеньях, подбрасывать и ловить мяч по 8–10 раз сначала правой, потом левой рукой. (2 раза.)

2. Перед каждым звеном ставится гимнастическая скамейка. Идти по скамейке. На каждый шаг ударять мячом о скамейку и ловить после отскока. Сойти со скамейки, положить мяч перед собой на пол. (2 раза.)

3. Катить мяч вперед, прыгая по четыре прыжка на левой и на правой ноге. Прыгая на левой ноге, подталкивать мяч правой, и наоборот (расстояние – 2 м). (2 раза.)

4. Докатив мяч до стены (4–5 м, взять мяч в руки и, подбрасывая его вверх, вернуться в конец своего звена. (2 раза.)

Инструктор. А теперь немного отвлечемся и поиграем.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Играющие образуют круг. Рассчитываясь на первый-второй, они делятся на две равные команды. Одна команда – «охотники», другая – «утки». «Утки» находятся произвольно в кругу. «Охотники» остаются на своих местах или отступают на 2–3 шага назад. У ног «охотников» обозначается линия. У одного «охотника» в руках мяч. Игра начинается по сигналу инструктора. «Охотники», перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются «запятнать» «уток». «Утки» бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. «Утка», которая коснулась мяча, выходит из игры. Когда все «утки» «запятнаны», инструктор отмечает, в течение какого времени «охотники» «убивают» всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается. Побеждает команда, которая за более короткое время «выбила» всех «уток».

Уточнения к игре:

1. «Охотнику» не разрешается переступать линию круга. Если «охотник» «запятнает» «утку», нарушив это правило, она запятнанной не считается.

2. «Охотники» могут перебрасывать мяч друг другу. Тот, кому удобнее, бросает мяч в «уток».

3. Запятнанными «утки» считаются только тогда, когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от пола или от другого игрока, он запятнанным не считается.

4. Если «утка» увернулась от мяча, выбежав за круг, она считается запятнанной.

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Играющие стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Два стоящих рядом игрока назначаются капитанами команд. Капитанам дается по мячу. По сигналу инструктора капитан одной команды бросает мяч вправо, капитан другой – влево по кругу своим ближайшим игрокам. Те, в свою очередь, перебрасывают мячи следующим игрокам. Мячи перекидываются по кругу, пока не дойдут до капитанов. Капитаны, получив мячи, поднимают их вверх. Выигрывает команда, сумевшая быстрее другой передать мяч по своему кругу и капитан которой быстрее поднимет мяч вверх. Игра заканчивается тогда, когда мяч обойдет условное количество кругов. Если играющих много, игру можно провести в 2–3 кругах.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в младшей группе «Поиграй-ка» с мячом Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя. Развивать потребность к двигательной активность. Развивать творческую двигательную.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему:»Люблю тебя мой,край родной.» Составила:МатвееваТ. П.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Во что я люблю играть в детском саду» Цель - учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, которой они играют в детском саду. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Люблю свой город» «Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город» Цель: Закрепить навыки детей в составление рассказов из собственного опыта.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знаю и люблю свой город Братск» Моделирование ситуации, вызывающей интерес ребенка к происходящему. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться:.

Развлечение по правам детей «Начинаем мы играть!» Развлечение по правам детей: «Начинаем мы играть!» Цель: Продолжать знакомить с правами детей; Продолжать учить называть полное имя, подвести.

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Хакасия – край мой, Родные просторы. Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся.

Развлечение с красками и карандашами «Люблю березку русскую»Развлечение с красками и карандашами «Люблю березку русскую» Развлечение с красками и карандашами «Люблю березку русскую». Воспитатель: Рыжова С. Ю. Цель: бережное отношение к деревьям нашего города.

Развлечение с родителями во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть» Цель: Формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных способностей детей. Задачи: 1) развивающая: - развивать слуховое.

Спортивное развлечение с мячом «Колобок» Цель. Вызвать у детей радостное настроение, спокойно и четко выполнять упражнение с мячом, учить играть с мячом. Оборудование. Мячи по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ФК в подготовительной группе ДОУ «Я люблю играть с мячом»
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД