Папки-передвижки

Развлечение по ФЭМП «Маленькие знатоки» в старшей группе

Алсу Магизова
Развлечение по ФЭМП «Маленькие знатоки» в старшей группе

Программные задачи:

I. Образовательные:

Закрепить счет в пределах 10;

Закрепить умения детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на наглядной основе; получать равенство из неравенства;

Закрепить умения детей раскладывать предметы (до 10 разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке).

II. Развивающие :

Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, между;

Развивать умения детей ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Развлечение по ФЭМП „Маленькие знатоки“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать умения детей определять местоположение предметов по отношению к себе;

Развивать умения детей называть дни недели; последовательность частей суток;

Развивать глазомер, память, мышление, логику, смекалку.

III. Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать;

Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Материал:

Демонстрационное геометрическое тело - куб;

Карточки с двумя полосками;

Тарелочки с геометрическими фигурами квадрат и круг по количеству детей;

Полоски разной длины -10 шт. ;

Матрешки разной высоты - 9 шт. ;

2 стола;

Листочки и карандаши по количеству детей;

Плакат с геометрическими фигурами;

2 скалки (на палас);

1 бубен, 2 деревянные ложки - положить на табурет и поставить на палас.

Ход занятия:

- Ребята, когда утром пришла в группу, на столе увидела конверт. На конверте написано

«Детям 3- группы» (открываю письмо, читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Незнайка. Научился уже писать, и чтобы научиться считать хотел прийти к вам. Поэтому хочу знать, как занимаетесь на математике. Напишите мне обо всем».

Пока я отложу письмо, проведем с вами математическое развлечение «Маленькие

знатоки», и в конце вместе продумаем ответ Незнайке.

Итак, мы начинаем.

(Встали в круг)

1. Игра «Разминка для ума»

Я задаю вопрос, кому дам в руки геометрическое тело-куб - дает ответ.

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько месяцев в году? (12)

Соседи числа 5? (4-6)

Соседи числа 7? (6-8);

Сколько ушей у 2-х малышей? (4);

Сколько хвостов и 10 коров? (10);

Сколько на небе лун? (1);

Сколько на небе звезд? (Много);

Назови фигуры без углов? (Круг и овал);

10. Назови фигуры квадрат и прямоугольник одним слово (Четырехугольники).

2. Игра «Сосчитай до 10»

Начинаем счет справа от меня, а теперь посчитаем слева от меня.

(Сели за столы)

3. Игра «Работа с карточками»

На верхнюю полоску отсчитайте и положите слева направо 6 квадратов, а на нижнюю полоску отсчитайте и положите слева направо кругов на 1 больше, чем квадратов

-Сколько кругов ты положил? А ты? А ты?

-Почему вы положили 7 кругов? (Потому что вы сказали на 1 больше, чем квадратов)

-Каких фигур больше? И на сколько? (7 кругов больше 6 квадратов на 1).

-Каких фигур меньше? И на сколько? (6 квадратов меньше 7 кругов на 1).

-А как сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну? (Надо к 6 прибавить 1 квадрат и станет поровну- по 7).

-А как еще можно сделать поровну?

(Нужно от 7 убрать 1 круг и станет поровну- по 6).

Выполните один из вариантов.

4. Математическая физ. минутка

Дети делятся на 2 команды и встают возле скакалок.

команда - выполняет движения.

команда - следит за правильным выполнением данного задания - затем команды меняются ролями.

Итак, 1 команда, покажите правую руку, левую руку. Ноги вместе, руки опущены. Внимательно, молча, считайте звуки и правильно выполняйте задания.

3 хлопка (сколько раз я хлопнула в ладоши) (Вы хлопнули 3 раза)

шага вправо.

удара в бубен - 4 шага влево.

ударов ложками - 5 раз топнуть правой ногой.

Проверяющие, назовите, кто из детей нарушил правильность выполнения данного задания?

Затем задания выполняет 2 команда.

5. Игра «Раскладывание предметов по длине и высоте»

1. Вашей команде нужно выложить полоски в убывающем порядке от самой

длинной до самой короткой.

Что сделала ваша команда? (Мы выложили полоски).

Какого цвета самая длинная полоска? Какого цвета самая короткая полоска?

2. А вашей команде нужно поставить матрешки в возрастающем порядке.

Что вы сделали? (Мы поставили матрешки от самой низкой до самой высокой).

6. Игра «Неделька» - возле столов (Встали в круг)

Назвать по порядку дни недели.

Какой день сегодня? Какой день был вчера? Какой день будет завтра?

Назовите последовательность частей суток? (Утро, день, вечер, ночь). А какая сейчас часть суток? (Утро).

7. Игра «Художники» - сели за столы.

Внимательно рассматриваем плакат, запоминаем где, какая, геометрическая фигура расположена. Плакат убираю.

- рисуем геометрические фигуры у себя на листе, рассказываем где, какую геометрическую фигуру нарисовали.

-Где нарисовали квадрат? (В середине листа);

-Где нарисовали треугольник (Треугольник нарисовали справа от квадрата);

-Где нарисовали круг? (Круг нарисовали слева от квадрата);. •

-Где нарисовали прямоугольник? (Прямоугольник нарисовали наверху над квадратом);

-Где нарисовали овал? (Овал нарисовали внизу под квадратом);

- Между какими фигурами расположен квадрат? (Квадрат расположен между овалом и треугольником).

Вывешивается плакат и дети смотрят, проверяют - правильно ли они расположили геометрические фигуры.

Поднимите правую руку, кто правильно выполнил задание.

8. Игра «Расскажи, как расположены предметы по отношению к себе?»

-Где расположен треугольник по отношению к тебе? (справа от меня)

-Где нарисован круг по отношению к тебе? (слева от меня)

Итог занятия:

А теперь вернемся к нашему письму. Чтобы написать письмо Незнайке, необходимо вспомнить, чем мы сейчас занимались.

-Что самое интересное было для вас на математическом развлечении?

-Как вы считаете, кто самый активный был? Почему?

-А какие трудности были для Вас на развлечении?

Молодцы ребята! Вот об этом мы напишем Незнайке и позовем его к нам.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет до 5. Длиннее — короче» Тема НОД:№1 Счет до 5. Длиннее – короче. Возраст: старшая группа Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей: Познание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ФЭМП «Маленькие знатоки» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 16:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД