Папки-передвижки

Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

Наталья Турунтаева
Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

(11.04.2019)

Цель: Формировать знания детей о воде. Развивать познавательный интерес.

Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, вода жидкая, льётся. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство помощи для сказочных персонажей, воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивать эстетический вкус, творчество у детей. Развивать связную речь, обогащать словарь детей (прозрачная, светлая, волшебная, превращается, студёная, льётся) и образность речи. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику.

Интегрируемые образовательные области:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Познавательное развитие – учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности схемы.

Социально - коммуникативное развитие - развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие - формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь.

Физическое развитие-формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Методы и приемы:

-наглядные: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу - Воду, в фокусников.

-словесные: обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.

Материалы и оборудование: предметная картинка капельки, тучки, солнышка - по количеству детей, 2 стаканчика (вода, молоко, сок, палочка, костюм волшебницы – Воды, баночки для опытов, соль, сахар, зеленка, йод, марганцовка.

Ход праздника:

В. – Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей.)

В. – Ребята, как Вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? (Ответы детей.)

В. – Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – (Вода)

В. – Правильно, вода! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – Вода! Хотите с ней познакомиться?

В. – Покружилась, покружилась…. в Волшебницу – Воду превратилась.

(Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.)

В. – Я Волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

- А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей.)

- Ребята, я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Сегодня к нам на занятие пришла Капелька.

- Ребята, Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.)

- А нам, в детском саду, нужна вода? - А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.)

- Верно ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Практическая работа

Опыт №1 : «Вода прозрачная, бесцветная»

В. – Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

- Видна палочка в воде? - А как вы думаете, почему мы их видим? (Потому что вода прозрачная.) В другом стаканчике – молоко. Давайте проверим, есть ли там палочка? (В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что палочка была в стаканчике с молоком.)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Опыт №2 «Вода – это жидкость, не имеет форму»

- Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? (Потому что она жидкая.)

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. У воды нет формы, она жидкая, текучая, принимает форму того предмета, в который её наливают. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №3

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды?

В. – А теперь я предлагаю понюхать воду.

В. – Что вы можете сказать? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет запаха.) Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

– Правильно. Ребята, вы просто волшебники

В. – Вода – Волшебница потому, что умеет превращаться.

В. – Ребята, а из чего состоит вода? (Ответы детей.)

В. – Правильно, из капелек. А капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В. – А вы знаете, почему ещё воду называют Волшебницей? (Ответы детей.)

В. – Вода может окрашиваться в различные цвета. (крышках банок капели зеленки, йода, марганцовки)

- Ребята, я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

Рефлексия.

- Кому понравилось занятие поднимите солнышко, а кому не понравилось – тучку.

- Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, экспериментировали.

На память о себе Капелька хочет подарить вам своих подружек – «капелек».

В. – Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного? (Ответы детей.)

В. – А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе Конспект НОД по ОЭД Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды» Воспитатель: Шиндяпина Т. Н. Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019 ЦЕЛЬ: прививать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода» Крапивницкая Оксана Викторовна. "Чудесница вода". Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница вода» Здравствуйте, дорогие коллеги! На днях я провела очень познавательное занятия со своими детишками 4-х лет в ЦРД "Стрижи". И хотела бы поделиться.

Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности в старше-подготовительной группе «День опытов и экспериментов»Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности в старше-подготовительной группе «День опытов и экспериментов» Праздник в старше-подготовительной группе «День опытов и экспериментов» Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей.

Экологический проект по экспериментальной деятельности «Волшебница Вода» Гипотеза: Если люди научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица» Образовательная область Познание – развивать у детей познавательный интерес через знакомство со свойствами воды. Расширять знания о значении.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 13:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД