Лучший педагог года

Развлечение «Поморские забавы»

Надежда Сергеевна Липина
Развлечение «Поморские забавы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 54», дошкольные группы

Спортивное развлечение в подготовительной группе

«Поморские забавы»

Задачи:

закрепить знания детей о своей малой родине, народных играх, считалках;

развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, смелость;

воспитывать интерес к народным играм, желание в них играть.

Оборудование: скакалка с утяжелителем, стулья, канат, шнур.

Публикация «Развлечение „Поморские забавы“» размещена в разделах

Ход занятий:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу с вами поиграть. Но сначала скажите мне, в каком городе мы живем? (Архангельск) А как называют жителей города Архангельска? (архангелогородцы, архангелогородки). Кто знает, где расположен наш город? (на берегу Белого моря). В старину жителей деревень, расположенных на берегах Белого моря, «по морю», называли ПОМОРАМИ.

- А нас можно назвать поморами? (да) Почему?

Поморы – это честные и порядочные, работящие, добрые люди, промышляющие рыбу и зверя, мужественные и смелые мореходы. Море – это жизнь помора. В семье все мужчины – моряки, а девочек воспитывали как будущих хозяек. Но в свободное от работы время, поморские ребята очень любили играть.

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас сегодня

Весёлые задания.

Здесь весёлые забавы

Будут весь народ смешить,

Не придётся вам скучать,

Время игрища начать!

- Как вы думаете, в какие игры мы будем играть? А что такое народная игра? Какие вы знаете народные игры? (Ответы детей)

- А сейчас образуем круг и представим, что мы попали в прошлое. Интересно, в какие игры играли ваши дедушки и бабушки? (Ответы детей)

Подвижные игры:

а) «Распутай сеть»

Главное орудие помора – его рыболовные сети, их берегли, тщательно чистили и осторожно распутывали, стараясь не порвать.

Дети встают в круг. Держась за руки, начинают «запутывать сеть», меняясь местами. Затем, рыбак, выбранный считалкой, пытается распутать сеть.

Шла кукушка мимо сети

А за нею – малы дети.

Кукушата просят пить.

Выходи – тебе водить!

б) «Налови рыбы».

- Ой, ребятки, поиграла я с вами, аппетит у меня разгулялся! Рыбки захотелось! Вы не знаете где её можно взять? Кажется, я придумала! Давайте её наловим!

А для этого поиграем в игру «Удочка». Но для начала вспомним правила игры. «Удочку» можно высоко поднимать (нет, мы её крутим по полу. Пойманная рыбка садится на скамейку. - Для нашей игры давайте выберем рыбака при помощи считалочки :

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

И кричала: «Кук-мак», -

Убирай один кулак.

в) «Море волнуется»

- Поморы не мыслили свою жизнь без моря. Вот еще одна игра, связанная с морем.

По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Ведущий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло», - говорит водящий, и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места, так как один стул занимает водящий. Тот, кто прозевал, идет водить. Играющим не разрешается бегать близко около стульев. Занимать свободные места можно только после слов: «Море утихло».

- Водящего я выберу с помощью считалки :

Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты – води

Играем 2 раза.

г) «Перетягивание каната». Проверим вашу силу, маленькие поморы, набрать команды нам поможет игра «Золотые ворота».

Два игрока встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Это ворота. Остальные, держась за руки, вереницей идут мимо ворот. На последних словах, ворота закрываются. Игрок, которого поймали, выбирает к кому он встанет. Игра продолжается до тех пор, пока всех игроки не распределены по командам.

Золотые ворота пропускают не всегда

На первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

д) Сейчас немного отдохнем, поиграем в спокойную игру «Веревочка».

Игроки располагаются по кругу, держась за веревку двумя руками, концы которой связываются. Размеры круга колеблются в зависимости от количества играющих, но должны быть достаточными для свободных движений игроков. В центре круга находится водящий, которого определяет жребий. По сигналу водящий пытается осалить игроков, держащихся за веревку, которые имеют право бросить веревку и отскочить в сторону. В случае если несколько игроков бросают веревку, и она коснется земли, то виновный в этом становится водящим.

Водящим становится также любой осаленный игрок

- Вижу, что игры вы хорошо знаете, все такие ловкие, быстрые, смелые.

-А теперь пришло время, ребята, вернуться домой. Давайте образуем круг. («Вокруг себя повернись, в детском саду окажись»)

Подведение итогов: дети рассказывают, в какие игры они играли и что им понравилось.

Используемая литература:

Народная игра как средство воспитания и развития ребенка. /Авт. -сост. Брюхова Ю. П. - Архангельск, 2010 г.

Публикации по теме:

Летнее развлечение «Летние забавы» Летнее спортивное развлечение «Летние забавы» МБДОУ №45 «Буратино» г. Тамбов Подготовила: воспитатель_ Свиридова Жанна Сергеевна Летнее.

Развлечение для дошкольников «Зимние забавы»Развлечение для дошкольников «Зимние забавы» Сценарий зимнего развлечения для дошкольников «Зимние забавы» Цель: Создание позитивного настроения от зимних развлечений. Задачи: повторить.

Развлечение «Летние забавы». Старшая группа Развлечение старшая группа "Летние забавы" Цель: Закрепить и углубить знания детей о спорте и здоровом образе жизни. Задачи. 1. Формировать.

Развлечение на улице в старшей группе «Зимние забавы»Развлечение на улице в старшей группе «Зимние забавы» имние забавы- необыкновенная радость и польза для здоровья. С наступлением зимы в душе наступает особое чувство и желание провести это.

Развлечение «Зимние забавы со снеговиком» Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы со Снеговиком» Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому.

Спортивное развлечение «Летние забавы» (старшая группа)Спортивное развлечение «Летние забавы» (старшая группа) Цель: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя Задачи:.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Спортивное развлечение на тему: «Зимние забавы» Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к.

Спортивное развлечение с родителями «Зимние забавы» Цель: развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми. Задачи: -доставить детям и родителям радость от участия в совместных.

«Зимние забавы». Спортивное развлечение в старшей группе«Зимние забавы». Спортивное развлечение в старшей группе Спортивное развлечение «Зимние забавы» в старшей группе Задачи: - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - Развивать ловкость,.

Спортивное развлечение «Зимние забавы»Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: содействовать развитию воображения, фантазии, умение проявлять творчество в двигательно-игровой деятельности. 1. Создать у детей бодрое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Поморские забавы»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 17:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД