Папки-передвижки

Развлечение «Путешествие в королевство умного язычка» для детей старшей логопедической группы (1 фото)

Ирина Кандакова
Развлечение «Путешествие в королевство умного язычка» для детей старшей логопедической группы

Цель: расширение представлений воспитанников о работе учителя-логопеда.

Задачи коррекционные:

Активизировать кинестетическую основу артикуляционных движений.

Развивать тонкую дифференцированную моторику рук.

Формировать координацию речи с движениями тела.

Развивать высшие психические функции – память, внимание.

Задачи образовательные:

Учить отвечать на вопросы простым предложением.

Расширять активный словарь.

Задача воспитательная:

Публикация «Развлечение „Путешествие в королевство умного язычка“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Воспитывать такие качества как усидчивость, доброжелательность, умение выслушивать других.

Оборудование: мольберт, наглядные картинки, карточки со стихами, цветные карандаши, раскраски, листья (из цветной бумаги, листья с заданиями, мягкая театральная игрушка – лягушка, индивидуальные зеркала, использование ТСО.

Ход развлечения

1. Дети входят в кабинет учителя логопеда, их встречает учитель – логопед с театральной «говорящей» игрушкой - лягушкой.

- Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!

Чтоб красиво говорить,

Надо многому учиться.

Быть внимательным всегда

И, конечно, не лениться.

Сегодня мы познакомимся с умным, веселым язычком. Но, чтобы добраться до королевства, где правит веселый и умный язычок, необходимо выполнить несколько заданий. Я нашла необычные листики, на которых написаны задания, выполнив которые, мы попадем в гости к веселому и умному язычку.

Листик №1

-Ответьте на вопрос:

-Какое сейчас время года? (осень)

-Верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует и листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром.

Сейчас мы с вами потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком и с силой дуем на листик (на ладони, чтобы он далеко улетел.

-И вот мой листик полетел,

Как будто с дерева слетел.

Каждому ребенку даются небольшие листики, вырезанные из цветной бумаги. Дети сдувают под музыку по очереди по два листика с ладошки.

Листик №2

-Вот второе задание: надо разучить упражнение «Листья».

-Запоминайте слова и движения, главное - говорить и делать движения необходимо одновременно.

Дети повторяют за логопедом 2 раза под музыку

Листья осенние тихо кружатся (руки в стороны, покружиться,

Листья нам под ноги тихо ложатся (присесть,

И под ногами шуршат, шелестят (руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят (встать, покружиться).

Листик №3

-Вот еще одно задание: разучить упражнение для пальчиков рук «Осенние листья».

Я вам показываю, а вы повторяйте движения.

Дети повторяют за логопедом 2 раза под музыку.

Раз,2.3.4.5 загибать пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать сжимать и разжимать кулачки

Листья березы, листья рябины, загибать пальчики, начиная с большого

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет понесем «шагать» ср. и ук. пальцами.

Листик №4

-Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства веселого и умного язычка.

Дети закрывают глаза, выставляется картинка «Язычок».

-Теперь мы можем сказать: «Здравствуй, умный язычок

Дети садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами.

-Ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ. У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка, у птички – гнездо, а где живет язычок?

Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами (сильно улыбнутся, показать зубы).

Дети повторяют, глядя в зеркало.

-Чтобы язычок стал ловким, выносливым и сильным его необходимо тренировать, выполнять специальные упражнения (зарядку для язычка, ведь если язык вялый, ленивый, то и говорим мы некрасиво, неправильно.

-Упражнения выполнять надо перед зеркалом, обязательно следить за своим язычком. Моя помощница игрушка-лягушка будет вам показывать упражнения, а вы запоминайте, как оно называется и как выполняется.

Выставляется картинка на каждое упражнение и читается стих.

Общий комплекс упражнений для языка

1. «Лопаточка»

Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять.

И под счет его держать:

1,2,3,4,5

Язык можно убирать.

2.«Накажем слегка непослушный язычок»

Мы язык прижмем зубами

Та-та-та, та-та-та.

А потом прижмем губами

Пя-пя-пя, пя-пя-пя.

3.«Чищу зубу» нижние и верхние

Чищу зубы, чищу зубы

И с наружи, и внутри

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

4.«Часики»

Влево-вправо, влево-вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов

Покачаться он готов.

5.«Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

-Язычок вам дарит раскраски, на них вы должны увидеть, где губы, где зубы, а где язычок и раскрасить его нужным цветом.

Дети говорят «до свидания, язычок», закрывают глазки, картинка «Язычок» убирается.

Дети под музыку раскрашивают картинку.

Логопед хвалит детей, отмечает наиболее удачно выполненные задания, просит детей назвать, какие они запомнили упражнения для язычка.

Развлечение «Путешествие в королевство умного язычка» для детей старшей логопедической группы
Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в Голубое Королевство»Развлечение «Путешествие в Голубое Королевство» «Путешествие в Голубое Королевство» Самый нежный и родной Для меня цвет голубой. Это небе и вода, Незабудки у пруда. Разумова Л. Голубой.

Развлечение «Путешествие в Оранжевое Королевство»Развлечение «Путешествие в Оранжевое Королевство» «Путешествие в Оранжевое Королевство». У мечты есть оранжевый цвет,- Это солнечных бликов сияние, Что не меркнет средь будней и лет, То.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей логопедической группы Комплекс утренней гимнастики № 1 (со скакалкой) для детей старшей логопедической группы Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Математическое королевство» в старшей комбинированной логопедической группе I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе.

Математическое развлечение для старшей группы «Путешествие за пиратскими сокровищами» Программное содержание: Продолжать учить зрительно воспринимать и понимать последовательность действий (в том числе и с ориентировкой на.

Сценарий праздника для старшей группы «Красочное Королевство осени» Осенний праздник для старшей группы "Красочное Королевство осени" Выполнила Музыкальный руководитель Высшей категории МБДОУ № 261 г. Ростова-а-Дону.

Познавательно-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной логопедической групп «Космическое путешествие» Цели: - познакомить детей с историей развития космонавтики, с названиями планет, с созвездиями, с новыми эстафетами и подвижными играми;.

Развлечение для детей младшей группы «Королевство волшебных мячей»Развлечение для детей младшей группы «Королевство волшебных мячей» Развлечение для детей младшей группы «Королевство волшебных мячей» Автор: Багно Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Сценарий развлечения «Незабываемое путешествие в Оранжевое королевство» для старшей группыСценарий развлечения «Незабываемое путешествие в Оранжевое королевство» для старшей группы .

«Витаминное королевство». Развлечение для детей 5–6 лет Витаминное королевство Развлечение для детей 5-6 лет Под веселую музыку дети заходят в зал и останавливаются в центре. Ведущий: Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в королевство умного язычка» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД