МААМ-картинки

Развлечение «Путешествие в зоопарк» — младшая группа

Алевтина Максимова
Развлечение «Путешествие в зоопарк» — младшая группа

Развлечение «Прогулка в зоопарк»

(младшая группа)

Цель: Развитие у детей музыкально-эмоционального восприятия,

посредством игровой деятельности.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

1. Развивать музыкальность детей в процессе игровой деятельности, через

объединение различных ощущений (зрительных, слуховых,

тактильных, двигательных).

2. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Развлечение „Путешествие в зоопарк“ — младшая группа» размещена в разделах

3. Развивать мимическую и артикуляционную моторику.

4. Развивать воображение, творческую активность.

5. Развивать ритмический, звуковысотный, динамический, тембровый, гармонический слух, координацию речи и движений.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

1. Расширять кругозор детей (Познавательное развитие)

2. Расширять словарный запас детей (Речевое развитие)

3. Развивать мышечно - двигательную и координационную сферу во

взаимосвязи с речью. (Физическое развитие)

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

1. Игровая деятельность (групповая)

2. Музыкально-художественная (групповая)

3. Двигательная (совместно с воспитателем)

4. Коммуникативная (групповая)

Планируемый результат:

Развитие музыкально-эмоционального восприятия у детей.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы «Детки в клетке» С. Я. Маршак

2. Просмотр детских учебных фильмов про зоопарк, животных зоопарка

3. Музыкально-дидактические игры «Угадай, чей голосок», «Узнай музыкальный инструмент», «Тихо - громко»

4. Разучивание игры на деревянных ложках

5 Разучивание музыкальных игр: «Мишка и шишки», «У жирафа пятна»,

«Жил в лесу колючий ёжик».

Методы и приемы:

Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям).

Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы).

Наглядные (картинки на экране, мягкие игрушки)

Игровые (разнообразные музыкальные игры)

Практические.

Материалы и оборудование:

1. Оформление зала

2. Слайды: фото детского сада «Ёлочка», зоопарк, животные зоопарка.

3. Стулья для гостей

4. Стульчики для детей

5. Столик под ноутбук

6. Столик под инструменты, стульчик обезьянке

7. Корзинка с едой для животных

8. Мягкие модули

9. Костюм обезьянки

10. Мягкие игрушки – белка, ёжик, тигр, обезьянка, медведь с медвежонком, жираф.

11. Музыкальное сопровождение – записи, аккордеон

12. ИКТ – ноутбук, проектор, колонки.

13. Шишки – белочке

14. Яблоко, гриб – ёжику

15. Банан – обезьянке

16. Бочонок мёда – мишкам

17. Хлеб – жирафу

18. Коронки детские – белочка, ёжик.

19. Маленький мячик для тигра

20. Муз. инструменты: колокольчик, бубен, барабан, треугольник

21. Деревянные ложки

22. Ширма для инструментов

23. Угощение детям

Музыкальный репертуар:

1. вход детей - музыка к песне «Детский сад» Филиппенко

2. волшебная музыка

3. р. н. потешка «Сидит белочка в тележке» - аккордеон

4. игра «Узнай по голосу» - аккордеон

5. игра «Жил в лесу колючий ёжик»

6. игра «Громко - тихо»

7. игра «Угадай, что звучит»

8. «Танец с ложками»

9. игра «Мишка и шишки»

10. игра «Мишка -медвежонок»

11. игра «У жирафа пятна, пятна…»

12. волшебная музыка

13. музыка к песне «Детский сад» Филиппенко

Развлечение «Прогулка по зоопарку»

I часть «Мотивационно-побудительная»

(Дети входят в зал, встают в круг.)

1 слайд: детский сад «Ёлочка»

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

- Здравствуй, друг! /машут правой рукой/

Как ты тут? /машут левой рукой/

Где ты был? /разводят руками/

Я скучал /руки на себя/

Ты пришёл? /разводят руками/

Хорошо! /обнимаются парами/

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все рады друг друга видеть. Я вас сегодня приглашаю на прогулку по зоопарку. А чтобы оказаться в зоопарке, нам надо сказать волшебные слова:

- Раз, два, три, покружись, /кружатся и хлопают/

В зоопарке окажись. / На слово «окажись» звучит музыка волшебства/.

2 слайд: Зоопарк

II часть «Основная»

Воспитатель: Вот мы с вами и в зоопарке, где живут разные животные. Здесь зверюшкам живётся очень хорошо – за ними ухаживают, кормят их.

Ребятки, послушайте загадку:

Это новый теремок,

Он не заперт на замок.

В тереме своем без спешки

Зверь грызет орешки.

Дети: Белочка!

3 слайд: Белка

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Послушай, какую мы о тебе потешку знаем:

Сидит белочка в тележке, (Руки перед грудью)

Продаёт она орешки. (стучат «кулачок о кулачок»)

Лисичке-сестричке (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок (хлопают в ладоши,

Кому в роток (показывают,

Кому в лапочку (ладони «лодочкой»).

Воспитатель: Продала белочка орешки, а себе ничего не осталось. Не горюй, белочка. У нас для тебя найдётся угощение.

Воспитатель: Давайте оставим орешки для белочки.

А сейчас мы поиграем. А белочкой у нас будет (имя). Встанем вокруг нашей белочки.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» - (2 раза)

на развитие тембрового слуха.

Воспитатель: Молодец (имя девочки) – узнала ребяток по голосу.

Послушайте ещё загадку:

Этот зверь в густых иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной,

Но он добрый, а не злой. Кто это, дети?

Дети: - Ёжик.

4 слайд: Ёжик

Воспитатель: - А что любит ёжик?

Дети: - Грибы, яблоки.

Воспитатель: - И для ёжика мы приготовили вкусное угощение – яблоки

(оставляют на модуле).

А сейчас мы поиграем. Давайте встанем в круг. Ёжиком будет Максим. (надевает ребёнку коронку).

Не жалел коротких ножек.

Он ребяток увидал,

По дорожке прибежал!

Выходи скорей играть,

Да с ребятками плясать!

Игра «Жил в лесу колючий ёжик»

(развитие музыкального, ритмического слуха, координации движений, выполнения образно-игровых движений).

Воспитатель: А ещё какие животные есть в зоопарке?

Послушайте загадку:

Зверь он гибкий и усатый,

С головы до ног полосатый,

Нельзя затевать с ним игры

Опасный зубастый (тигр).

5 слайд: Тигр

Воспитатель:

Эй, не стойте слишком близко –

Он тигрёнок, а не киска.

Дети, мне сказали, что тигрёнок потерял свой любимый мячик, давайте поищем тигрёнку игрушку.

У меня есть колокольчик,

Где он громко зазвенит,

Там и мячик лежит.

(мяч спрятать ближе к стульчикам, чтобы после игры детям сесть).

Игра «Громко - тихо» (развитие диатонического слуха)

(Под музыку дети гуляют, воспитатель тихонько звенит колокольчиком, по мере приближения к мячику колокольчик звучит погромче, затем громко, когда подойдут к мячу).

Воспитатель (удивлённо) : Посмотрите, ребята, вот где лежит мячик! Давайте оставим его тигрёнку и присядем на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

6 слайд: Обезьянка

В зал вбегает под веселую музыку Обезьянка Анфиска.

Обезьянка Анфиска:

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Озорная я Анфиска,

Я люблю жевать ириски.

Ушки - торчком,

Вокруг меня всё кувырком!

Оп-ля!

Делает несколько разных акробатических трюков.

А узнали вы меня? (Ответ детей.)

Да, я – обезьянка – самая умная, самая шумная,

Люблю веселиться и от души резвиться!

Но больше всего на свете я люблю играть на муз. инструментах.

Вам загадки загадаю,

На инструментах я поиграю,

А вы слушайте внимательно,

Что звучит, скажите обязательно!

Игра «Угадай, что звучит» - дети угадывают - бубен, ложки, треугольник, барабан)

Обезьянка: Ну и шустрые вы, ребятки,

Отгадали по звуку все загадки.

Вед. : Обезьянка, а наши дети учатся играть на деревянных ложках,

Вот послушай их немножко.

Ложки детям раздадим,

Всех сейчас развеселим!

Танец с ложками (на развитие ритмического слуха, внимания, слаженных действий).

Воспитатели собирают инструменты.

Обезьянка: Вы, большие молодцы,

Хоть маленько сорванцы.

А сейчас я побегу,

Своих братьев навещу.

Воспитатель: Дети, давайте угостим обезьянку бананом! (Угощает)

Обезьянка: Спасибо! До свидания! (убегает).

Воспитатель:

Как интересно в зоопарке. Кто же ещё нас ждёт? Это мы узнаем из загадки. Послушайте:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: Медведь.

7 слайд: Медведь

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто ещё в клетке сидит?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А как поёт большой медведь?

Дети: Р-Р-Р (низким голосом)

Воспитатель: А как поёт маленький медвежонок?

Дети: Р-Р-Р (высоким голосом).

Воспитатель: Мы с вами знаем игру с мишкой. Давайте поиграем. (надевает на руку медведя - игрушку би ба бо).

Музыкальная игра «Мишка и шишки» - (развитие музыкального слуха, согласованности движений по показу воспитателя).

Воспитатель (говорит) :

Где же шишки?. Покажите!

С ними весело пляшите!

Свободная пляска с шишками (по показу воспитателя)

Воспитатель: А теперь давайте угостим медведей мёдом.

Воспитатель: Дети, послушайте ещё одну загадку:

Ноги длинные,

Но шея

У него

Еще длиннее. ( Дети: Жираф.)

8 слайд: Жираф

Молодцы, правильно отгадали загадку.

Давайте оставим жирафу хлебушек…

Наше путешествие по зоопарку заканчивается.

Мы же летним тёплым днем

В зоопарк опять придём.

Будем долго здесь гулять,

Всех животных будем знать.

А на прощание давайте поиграем еще в одну весёлую игру.

Игра «У жирафа пятна» - один куплет.

III часть «Рефлексивная»

Воспитатель: Наша прогулка по зоопарку подошла к концу. Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели в зоопарке? (дети отвечают) А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Чтобы вернуться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, покружись, (хлопают и кружатся)

В детском саду окажись! (Звучит волшебная музыка)

9 слайд: Детский сад

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте скажем гостям: «До свидания!» и пойдём в группу.

Звучит музыка (песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко).

Дети идут в группу.

Приложение 1

«Узнай по голосу»

Цель: развивать тембровый слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

Ход игры. Дети стоят в кругу, берутся за руки. Водящий встает в середину круга, на глаза ему надевают маску. Дети идут по кругу со словами:

Белка, ты сейчас в лесу,

Мы зовё м тебя: «Ау-у-у»

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовёт тебя, узнай поскорей!

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который зовёт белочку. Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем игра повторяется с новым водящим.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.

Приложение 2

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий еж»

(сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко)

Цель: Слаженно выполнять движения по показу воспитателя, пения в записи. Развивать ладовый музыкальный слух – петь дружно, не отставая и не опережая друг друга.

1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

Проигрыш

2. В лес ребята приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

(Дети выполняют движения согласно текста).

Приложение 3

Игра на звукоподражание «Угадай, какой инструмент звучит»

Цель: Развивать у детей тембровый слух.

Приложение 4

Игра «Мишка и шишки»

Цель: Создать радостную атмосферу. Согласованно с музыкой и пением взрослого выполнять соответствующие движения.

( Дети стоят в кругу : мальчик – девочка и т. д. Перед ними на полу лежат шишки.

Воспитатель (на руке Мишка - игрушка би ба бо) : Дети, послушайте внимательно, с кем Мишка захочет поиграть – с девочками или мальчиками?

(поёт) : Мишка по лесу гулял,

Мишка шишечку искал,

Вы, девчонки, не зевайте,

С Мишкой в шишки поиграйте.

Звучит музыка «Ах, вы сени, мои сени», девочки поднимают шишку и прячут за спину Воспитатель быстро ходит по кругу, наклоняясь, как будто ищет шишки. Затем говорит:

А на этот раз – с кем Мишка играть захочет?

(поёт) : Мишка по лесу гулял,

Мишка шишечку искал,

Вы, мальчишки, не зевайте,

С Мишкой в шишки поиграйте.

(На быструю музыку мальчики поднимают шишку и прячут за спину).

Воспитатель: Ай да мальчики, все шишки спрятали. Давайте ещё поиграем. (Дети кладут шишки на пол). Слушайте внимательно песенку.

(поёт) : Мишка по лесу гулял,

Мишка шишечку искал,

Вы, детишки, не зевайте,

С Мишкой в шишки поиграйте.

(На быструю музыку все дети поднимают шишку и прячут за спину, (воспитатель ходит внутри круга).

Приложение 5

Игра «Тихо-громко»

Дети ищут мячик по звучанию колокольчика. Где громко зазвенит колокольчик, там и мячик надо искать.

Цель: Развивать у детей динамический слух, слуховое внимание.

Приложение 6

«Танец с ложками»

Цель: Развивать ритмический слух, внимание, организованность. Выполнять движения по показу воспитателя.

1. Приготовили ладошки, (повороты вправо-влево на весь куплет).

А в ладошках - чудо ложки.

Ручки озорные,

Ложки расписные (показывают ложки).

Припев:

Тук-тук, перестук, (стучат в ложки)

Покатился звонкий стук!

Тук-тук, перестук.

Покатился звонкий стук!

2. Мы стучать в них не устали, (повороты вправо-влево)

Даже ножки заплясали. (Каблучок выставляют – правый-левый)

Ножки озорные,

Ложки расписные!

Припев тот же: движения повторить.

3. Прыгать мы умеем ловко, (повороты вправо-влево).

Пляшут ложки над головкой. (ложки гад головой)

Ложки расписные,

Детки озорные!

Припев тот же: движения повторить.

4. Что-то мы плясать устали, (прячут ложки)

Даже ложки замолчали.

Спрячем их за спинку,

Сделаем `пружинку`

Припев: на слог `Ля` (выполняют `пружинку`)

5. Ложки вверх подняли дружно, (вверх подняли)

Поклониться всем нам нужно, (кланяются)

Вот как вас мы удивили, (пружинка)

Вот как вас повеселили!

Припев:

Тук-тук, раз два раз (стучат в ложки)

Наш закончен перепляс!

Тук-тук, раз два раз

Постарались мы для вас!

Идут друг за другом на стульчики. Воспитатели собирают ложки.

Приложение 7

Игра «У жирафов пятна» (один куплет)

Цель: Учить детей по показу воспитателя выполнять образно-игровые движения, не отставая от музыкального сопровождения. Создать весёлую,

непринуждённую обстановку.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Путешествие в зоопарк» Физкультурное развлечение в разновозрастной группе «Аистёнок» «Путешествие в зоопарк» Цель:- Формирование интереса у детей к окружающему.

Конспект игровой деятельности «Экскурсия в зоопарк» (вторая младшая группа) Конспект игровой деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «Экскурсия в зоопарк» Цель: • Познакомить детей с трудом взрослых, работающих.

Конспект занятия «Зоопарк» (первая младшая группа)Конспект занятия «Зоопарк» (первая младшая группа) Цель: Расширить представление детей по теме зоопарк. Задачи: 1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

Развлечение «Играем вместе с Карлсоном» (младшая группа) Развлечение «Играем вместе с Карлсоном»Младший дошкольный возраст Новосёлова Г. А. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17» Г. Верхотурье Цель:.

Развлечение «Как Снеговик нос потерял» (младшая группа) Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о.

Развлечение «Путешествие в зоопарк» «Путешествие в зоопарк» Цель: Закрепить знания детей о животных – обитателей зоопарка: чем они питаются, кто о них заботится. Предварительная.

Развлечение на улице младшая группа «Приключение муравьишки»Развлечение на улице младшая группа «Приключение муравьишки» Цель: Формирование сплоченного детского коллектива и желание оказать помощь тому, кто оказался в беде. Задачи: Развивать умения внимательно.

Развлечение: «В гости к солнышку» младшая группа Развлечение: «В гости к солнышку» младшая группа Цель: Использование разных видов деятельности для закрепления представлений о природе.

Тематическое развлечение «Концерт для кукол» (младшая группа) Тематическое развлечение «Концерт для кукол» Для детей младшей группы Муз. номера 1. Песня «Гости к нами пришли» 2. Игра-пляска с ложками.

Занятие по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» (вторая младшая группа) Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект) Организационная информация Примечание 1. ФИО, должность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в зоопарк» — младшая группа
Опубликовано: 1 августа 2019 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД