Развлечение «В гости к Королеве Математики»

Анна Тарасова
Развлечение «В гости к Королеве Математики»

Конспект развлечения

«В гости к Королеве Математики»

для воспитанников старших группы

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о цифровом ряде, сложении и вычитании. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение составлять из фигур предметы.

2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Способствовать развитию творческих способностей. Закреплять умение работать по инструкции и по образцу.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доброжелательное поведение, умение работать в коллективе.

Материал: избушка для Бабы Яги, Замок королевы Математики (украшенный геометрическими фигурами и цифрами, карточки с числами от 1 до 10 (веселая музыка, «Волшебный клубок», путеводный камень с указателями, разрезные картинки на три команды (Тонграм, Колумбово яйцо, компас, Блоки Дьенеша. Подарки (угощения).

Действующие лица:

1. Ведущий Кот Ученый;

2. Баба Яга;

3. Кикимора;

4. Лесовичок;

5. Соловей Разбойник;

6. Королева Математики.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек о математике, математических загадок.

Ход: Дети под веселую музыку входят в зал.

Кот: Здравствуйте ребята! Вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку? Хорошо!

Сегодня я хочу рассказать вам сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими задачками. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Ребята вот мы и на месте.

Сказка начинается. В математическом царстве, в математическом государстве во дворце необыкновенной красоты жила-была Королева Математики.

Ребята, а вот и дворец. Давайте постучим. (стук в дверь). Из замка выбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, здравствуйте!

Кот: Здравствуйте. Как-то ты не похожа на Королеву Математики. Ребята, как вы думаете, это Королева Математики?

Баба-Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то проверьте!

Кот: И проверим сейчас, правду ли вы говорите. Ребята, давайте загадаем «Королеве» математические загадки.

Дети загадывают загадки:

1. Три зайчонка, пять ежат,

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько всех их ходит в сад.

Баба-Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца, и пять ежей, ну, это легко, всего – 5, потому что зайцы больше ежей и пять ежей сойдут за двух зайцев. Точно, в сад их ходило пятеро.

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Баба-Яга: Да чего там думать – ничего не осталось потому, что эта Лариска и ее киска все съели, любят они пирожки. И даже мне ничего не оставили. Осталось ноль пирожков – все съели!

3. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

У соседской кошки – три!

Посчитай быстрее ты –

Сколько будет три и пять?

Баба-Яга: Глупости какие, попробуй их там пересчитать? Много!

Кот: Да, никакая вы не Королева Математики. Королева Математики все знает про цифры, числа, геометрические фигуры, и задачки быстро решает…

Ребята, кто это? Ответы детей.

Баба-Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!

Кот: Как тебе не стыдно, детям праздник испортила.

Баба-Яга: Это мне не стыдно! А почему меня не пригласили на праздник, я тоже люблю веселится.

Кот: Не сердись на нас Бабка - Ежка, лучше спой с нами песенку.

Песенка «Разные науки»

Баба-Яга: Хорошая песенка. Помогу вам, так и быть, только я сейчас буду главной! Я тут книжку у Королевы одолжила, в ней много интересных игр с заданиями, выполните мои задания, подскажу, где Королеву искать. Справитесь? Тогда слушайте мое задание: Игра «Живые числа».

Баба-Яга: Ну молодцы, справились с моим заданием. Так и быть вам помогу. Вот вам «Волшебный клубок», идите за ним, он вам дорогу покажет.

Клубок приводит детей на болото.

Кот: Ребята, куда это привел нас клубок Бабы-Яги. Да он привел нас в болото! Ах Баба-Яга «Костяная нога» обманула нас.

В болоте сидит Кикимора.

Кикимора: О, кого это моя сестра Баба-Яга прислала.

Кот: Здравствуй Кикимора, помоги нам с ребятами, подскажи нам дорогу к Королеве Математики.

Кикимора: Так сразу я вам все и сказала. Отгадайте сначала мои загадки.

Кат: Отгадаем?

Кикимора загадывает загадки о геометрических фигурах.

Кикимора: Ты смотри! Отгадали! Я сама-то дороги не знаю, но подскажу, как найти Лесовичка он-то вам и поможет.

Кикимора дает словесную инструкцию.

Дети выполняют инструкцию Кикиморы и подходят к путеводному камню.

Дети с Котом определяют где живет Лесовичок, идут, согласно указателю и встречают Лесовичка.

Кот: Здравствуй Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, люди добрые, куда путь держите?

Дети: Мы идем к Королеве Математики, а дороги не знаем.

Лесовичок: Так, я вам подскажу, только выполните сначала мое задание.

Лесовичок делит детей на три команды, игра Тонграм, Колумбово яйцо.

Лесовичок: Молодцы ребята, вижу, что вы знаете и любите математику. Вот вам компас, он покажет вам дорогу к Королеве Математики.

Кот берет компас, встает таким образом, чтобы стрелка компаса указывала дорогу к замку Королевы.

Внезапно выпрыгивает Соловей разбойник с сундучком.

Соловей разбойник: Ага попались! Я вас дальше не пущу!

Кот: Ребята, кто это?

Дети: Соловей разбойник!

Кот: Соловей разбойник, пропусти нас, мы идем к Королеве Математики.

Соловей разбойник: Ага, сейчас! Выполните сначала мое задание.

«Задание из сундука»(шарики с цифрами).

Соловей разбойник: Справились! Молодцы! Так и быть пропущу вас к Королеве Математике.

Под музыку выходит Королева Математики.

Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободится. Наш праздник продолжается и у меня для вас есть интересные задания.

Игра с блоками Дьенеша.

Королева Математики: Молодцы ребята!

Кот: А наши дети хотят тебе спеть веселые частушки.

Королева Математики: Молодцы ребята, порадовали меня. Вам, в награду за ум и смекалку, я хочу вручить подарки.

Кот: Спасибо Королева Математики. До свиданья.

Публикации по теме:

«В гости к волшебной Королеве книжек-малышек». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Тема: «В гости к волшебной Королеве книжек - малышек» Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое.

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к Снежной королеве» Юзик Евгения Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 152 «Полярная сказка» г. Мурманска. Конспект занятия.

Музыкально-познавательное развлечение «Путешествие в царство Математики» (подготовительная к школе группа) Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Создать у детей радостное настроение.

Музыкальное занятие с использованием речевых игр в старшей гpyппe «Навстречу Снежной королеве» Интегрированное музыкально ритмическое занятие с использованием речевых игр в старшей гpyппe: «Навстречу Снежной королеве» ЦЕЛЬ: Развитие.

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики» Ход занятия -Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли.

Праздник с элементами математики «В гости к царице Осени» для детей 4–5 лет Звучит осенняя мелодия, дети заходят в зал, в котором разбросаны несколько осенних листочков, их встречает музыкальный руководитель. Музыкальный.

Развитие речи с элементами математики «В гости к бабушке» (старшая группа) Программные задачи: закрепить знания детей об обитателях леса. Учить логически мыслить, сопоставлять факты, устанавливать простейшие связи,.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «В гости к Снежной Королеве» В гости к Снежной Королеве (праздничный утренник для подготовительных групп) Дети, взявшись за руки, входят в зал под музыку, образуют.

Сценарий театрализованного представления. Детей дошкольного возраста 5–7 лет. «Путешествие к Снежной Королеве» «Путешествие к Снежной Королеве» (Подготовительная группа, старшая группа) 1 Снегурочка – взрослый 2 Снежная королева – взрослый 3 Дед Мороз.

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к Снежной королеве» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №__1___ (технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л. Г) Вид деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение «В гости к Королеве Математики»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 11:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...