Лучший педагог года

Развлечение в старшей группе «Космическое путешествие»

Мирзоян Элеонора
Развлечение в старшей группе «Космическое путешествие»

Задачи приоритетной образовательной области: способствовать социализации детей через игру, расширить тематику сюжетных игр, уметь отражать в игре полученные знания о профессии космонавта. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи ОО в интеграции:

1. Совершенствовать умение детей договариваться на игру.

2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам

3. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Публикация «Развлечение в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

4. Развивать речевые умения : монологическую речь, диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры Активизировать словарь за счё т слов: космодром, скафандр, главный конструктор, солнечная система, планеты, метеориты, кометы, млечный путь созвездия. Название планет и т. д.

5. Закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия.

6. Развивать творческое воображение в игре, творческую инициативу. Поощрять желание придумывать новые темы для игры. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща.

Предпосылки учебной деятельности

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Расширять знания детей о планете земля.

Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. ; уметь вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.

Индивидуальная работа: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное, физическое развитие, в том числе индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

Предварительная работа: детям была показана презентация о космосе, просмотр мультфильма: “Незнайка на луне”, беседы с детьми на тему: “Космос”. Аппликация на тему “Космос”, лепка из пластилина ракет и спутников, коллективная конструкция ракеты, коллективное рисование плаката на тему “Такой разный космос”. Изготовление атрибутов к игре (шлемы, баллоны с воздухом, лунного аппарата. Разучивание танца.

Оборудование для педагога: оформленная по теме космос, музыкального зала, шторы темного цвета, звезды, иллюстрации планет, большой модульный конструктор, ИКТ, ноутбук.

Оборудование для детей: детские костюмы.

Работа с родителями: изготовление поделок на тему “Космос” и организация выставки в группе.

Ход занятия

Ведущий- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети - Здравствуйте.

Ведущий - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети - Хорошее, радостное, веселое.

Ведущий - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети-

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг, другу улыбнемся.

Ведущий - Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

ответы детей: космосе, о луне).

Недавно наша страна отметила “День космонавтики”. Это праздник космонавтов. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? (ответы детей)

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ответы детей : (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным выносливым и т. д.)

Ведущий – Предлагаю, посмотреть небольшой фильм о космосе.

Давайте с вами отправимся в космическое путешествие.

(дети садятся на мягкие модули перед экраном).

2. Презентация «Космос»

Ведущий - Сегодня предлагаю, вам поиграть в необычную игру : мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, надо отгадать загадку.

До Луны не может птица.

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Ведущий-Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Нам надо построить ракету из мягких модулей. Что нам для этого надо,

Ответы детей (схема, чертеж.)

Правильно. А я приготовила такую схему. Давайте ее посмотрим.

(дети по схеме, делают ракету из мягких модулей.)

Ведущий - Вот и получилась у нас замечательная ракета.

Ведущий - Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

- Им - им - им, на ракете полетим.

- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Молодцы теперь надо выбрать командира.

Предлагаю Прохора, он четко будет давать команду, а мы будем выполнять.

А чтобы, полететь в космос нам надо снаряжение.

Физкультминутка - игра «Мы в скафандре» (имитация движений). Командир говорит:

1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. (Выполняем упражнение руками «Мельница»- по 5 раз).

2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. (Выполняем повороты головы в право, влево- по 5 раз).

3. «Надеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок их прыгучесть. (Выполняем 10 прыжков на двух ногах). 4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. (Хлопаем в ладоши -10 раз).

Ведущий: Молодцы! Кто мы теперь с вами? (Космонавты). А, как мы назовем нашу ракету?

Дети: (Звездолет)

Ведущий - Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

Командир: Надеть шлемы! Занять свои места, пристегнуться, к полёту готовы? (готовы) Запускаю двигатель. До старта осталось 10 секунд.

Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Мы летим, мы в космосе. (Звук запуска ракеты) музыка

Ведущий - Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Ведущий - Посмотрите - как, выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ фильма на слайде). Ведущий - Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна.

Как самочувствие экипажа?

(отвечает командир корабля)– хорошее!

Ведущий - Поступил сигнал с планеты (желтых песков). Она просит о помощи! Остановка, наша ракета не может лететь дальше, мы должны оказать им помощь. Давайте выйдем из ракеты и посмотрим, чем мы можем ей помочь? Ведущий - Командир здесь можно дышать? (командир отвечает,прибор показывает нет.

Командир- прежде чем выйти из ракеты, мы наденем скафандры, там нет воздуха и очень холодно. Ведущий:- Посмотрит, ребята я нашла послание:

«Страшный робот Карабука, заколдовал все звезды, и если мы не ответим на его вопросы, то мы так и останемся без звезд. Просим, помогите, спасите нашу планету!.»

Игра: «Освободи звезды»

Надо выполнить задание и ответить на вопрос:

1 Задание. Назовите самую дальнюю планету. (Плутон)

2. Задание. Какая планета ближе к Земле? (Марс)

3. Задание. загадка. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)

4. Какая планета такая яркая, что её принимают за НЛО? (Венера)

5.- какая планета населена живыми существами? (Земля)

6. – Кто, впервые полетел в космос? (19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка.)

7.- «Кто был первым космонавтом (ответ детей)

12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Это, был первым космонавтом на Земле. Юрий Гагарин.

8. Задание и загадка: Эта желтая звезда согревает нас всегда. Все планеты освещает и от других звезд защищает (солнце).

(Камни убираются по мере отгадывание загадок и гелиевые шары со звездами поднимаются вверх.)

Ура у нас получилось! Мы помогли планете «Желтых песков»

Ведущий: Как много звезд, давайте сделаем гимнастику для глаз.

(нарисуем звезду глазами.)

Можем продолжать свое путешествие по галактике.

Ведущий - Молодцы можем продолжать свое путешествие. (заняли свои места, приготовились к старту).

Командир -. Возвращаемся на корабль, снимаем шлемы. Приготовиться к отлету,с планеты Желтых песков.

Внимание – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1. Пуск!

(включается продолжение фильма.)

Ведущий – А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы?

Ответы детей (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия.)

Ведущий - Поступил сигнал с планеты (Загадочная).

Ведущий - Ребята прежде, чем выйти из ракеты, надо проверить есть ли там кислород.

Командир: проверяет прибором, на этой планете есть воздух и мы можем снять скафандры. Посмотрите, нас здесь встречает инопланетянин.

Инопланетянин - Здравствуйте ребята! Я так долго ждал вас, наконец-то вы прилетели. Ребята, грозный робот перепутал планеты, помогите их распутать. Оденьте, шапочки - планеты. Я буду называть планеты, а вы должны построиться в таком порядке, в каком они расположены в солнечной системе. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Все они вращаются вокруг Солнца. Молодцы ребята! Вы спасли мою планету от грозного робота.

(Дети перечисляют и показывают, надев маски с изображением планет, на голову).

Ребё нок:

1-Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца.

2-Венера – самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что, с её поверхности постоянно испаряется вода.

3- Земля - Это единственная планета, на которой существует жизнь.

4- Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой.

5- Юпитер. Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе.

6- Сатурн - состоит из множества больших и маленьких колец.

7 -Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодная планета.

8- Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.

9- Плутон - 9-я и самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая.

Инопланетянин- А с какой планеты прилетели вы?

Дети - мы с планеты Земля.

Инопланетянин - А какая она, эта ваша Земля?

Космонавты : Земля голубая, на нашей планете есть воздух, есть растения, сейчас у нас весна, очень красивое время года.

Ведущий - Ребята, а давайте лучше покажем танцем.

Ведущий- Инопланетянин. А наши дети могут научить тебя земному танцу. Хочешь, с нами танцевать? (звучит музыка - танец «Нарисуем небо».)

Инопланетянин - Какой интересный танец, он мне очень понравился, я научу своих друзей этим движениям.

Инопланетянин - вы очень веселые и интересные, а мои друзья улетели по делам на другие планеты и мне скучно, поиграйте со мной в игру:(У меня для вас есть тоже подарки. Я очень люблю мыльные пузыри, когда в них дуешь, то пузыри похожи на планеты. Вы хотите, чтобы было больше планет во Вселенной? Давайте, дуть в пузыри, это и будут наши неизвестные планеты. (Дети дуют в пузыри)

Дети - давай мы тебе сделаем подарок на память, чтобы ты не скучал и вспоминал нас (землян)

(Земной шар, руками детей аппликация «наша планета»)

Ведущий: Дети, нам пора возвращаться на Землю. Кто там нас ждет? (ответы детей). Дорогой инопланетянин, ты прилетай к нам в гости (Все садятся в корабль, машут рукой и говорят «до свидания», звучит музыка.

Ведущий: Командир нам пора возвращаться на Землю

Командир- экипаж, займите свои места в корабле. Приготовиться к отлету с планеты Внимание – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1. Пуск!

(включается продолжение фильма.)

Командир - корабля (Приземляемся на космодром Земля. Ура! Прилетели! Итог игры: Дети, мы летали в путешествие? Вам понравилось играть в эту игру? Что, на ваш взгляд, показалось интересным? Что запомнили? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: - Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект занятия по экологическому развитию «Большое космическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по экологическому развитию «Большое космическое путешествие» в старшей группе .

Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие». Цель: -Закрепление и активизация словаря - развивать речь, увеличивать словарный.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» по формированию элементарных.

«Космическое путешествие». Занятие по развитию речи в старшей группе Космическое путешествие Занятие по развитию речи Старшая группа Цель. Развивать диалогическую речь. Продолжать работу по обогащению и активизации.

НОД «Космическое путешествие» в старшей группе .

Познавательно-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной логопедической групп «Космическое путешествие» Цели: - познакомить детей с историей развития космонавтики, с названиями планет, с созвездиями, с новыми эстафетами и подвижными играми;.

Развлечение «Космическое путешествие» Ведущий читает стихотворение : Звездный дом Стартуют в космос корабли – Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли В просторы.

Развлечение в средней группе «Космическое путешествие» - дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.

Занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие». Бирюковой Людмилы Викторовны Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 22:25
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД