Развлечение в старшей группе по произведениям А. Л. Барто «Путешествие по сказкам»

Власова Юлия
Развлечение в старшей группе по произведениям А. Л. Барто «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Барто.

Задачи:

1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений.

2. Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей.

3. Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм.

4. Формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии. Доставить детям радость.

5. Воспитывать нравственные качества

6. Расширять знания о родном крае.

Материал: Призентация о жизни и творчестве А. Л. Барто, мяч, барабан, грузовик. цветные карандаши,веселая музыка для подвижных конкурсов

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией и творчестве А. Барто,

Ход мероприятия:

(показ презентации)

Сегодня наш литературный вечер посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. «Наша Таня громко плачет…». Кто не слышал этого стихотворения. Это стихотворение знают все. А кто его написал? Его написала Агния Львовна Барто. Кем была А. Л. (поэтессой) Кто такая поэтесса? (женщина, которая пишет стихи) .

Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать.Первыми любимыми авторами были: Крылов и Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь А. Л. Придумала более 700 стихов для детей и о детях.Она говорила:

«Я пишу не только для детей. Ребенок растет с каждым днем, а стихи остаются с ним в памяти. Они ещё своим детям потом прочтут».

Стихи Барто, не просто развлекают, смешат, они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.

1 конкурс

«Продолжи строчки».

-Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Я читаю начало стихотворения,а вы его продолжаете:

1. Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

2. Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

3. У меня живет козленок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

4. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

2 конкурс

Выбираются два ведущих среди детей. Дети делятся на две команды. (Они изображают из себя героев стихов Агнии Барто)Воспитатель говорит слово: ИГРА. Книжки рассыпаются.

Ведущий бьет в бубен, дети перемещаются по залу. Все герои стихов перемешиваются.

Воспитатель говорит слова: «герои на места» и ударяет в бубен 1 раз.

Герои должны бежать к своему ведущему и образовать круг. И собрать книгу на место

Игра проводится 2 раза.

3 конкурс

«Путаница»

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

(«Слон»)

2. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

(«Кораблик»)

3. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(«Самолет»)

4. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(«Лошадка»)

4 конкурс

Ребята, я убедилась, что вы очень хорошо знаете произведения Агнии Львовны. Давайте с вами сделаем иллюстрации к вашим любимым произведениям.

Дети садятся за столы и рисуют иллюстрации к стихам

Оргаизация выставки

После того как ребята закончили рисовать, организовывается выставка работ

Подведение итогов

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш литературный досуг. Мы надеемся, что стихи А. Бартовам еще лучше запомнятся и Вы будите любить замечательную детскую писательницу: А. Л. Барто. Наше мероприятие подошло к концу! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе по произведениям А. Л. Барто «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 13:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини проект ко Дню Космонавтики «Космические просторы» старшая группа
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...