МААМ-картинки

Реализация ФГОС через использование игр для развития эмоционального интеллекта дошкольников

Екатерина Балашова
Реализация ФГОС через использование игр для развития эмоционального интеллекта дошкольников

Реализация ФГОС через использование игр для развития эмоционального интеллекта дошкольников.

В реализации ФГОС ДО перед педагогами стоит задача - развитие всех сфер деятельности дошкольников, а одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социально-эмоционального благополучия.

Публикация «Реализация ФГОС через использование игр для развития эмоционального интеллекта дошкольников» размещена в разделах

Одна из задач социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО : развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Новый термин, который привнес ФГОС ДО — эмоциональный интеллект. Что это такое? Эмоциональный интеллект (от англ. emotional intelligence, EI) определяется как способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Целевой ориентир, который затрагивает развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, определяет следующие характеристики: «ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты». Дошкольный возраст – это период интенсивного эмоционального развития ребенка.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность.

Игра в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. Поэтому в практике значительное место отводится развитию эмоционального интеллекта именно через игру. Считаю, что используя разнообразные игры, можно значительно повысить эффективность развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

Игры, способствующие развитию у детей эмоционального интеллекта можно разделить на группы.

Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми (Например, игры: «Поезд», «Связующая нить», «Путь доверия»).

Сюжетно-ролевые игры.

Проигрывание различных ситуаций помогает обучению владением собственными эмоциями. В этом направлении широкие возможности предоставляет сюжетно-ролевая игра. Сюжетами для таких игр следует выбирать такие ситуации, которые предполагают яркое проявление эмоций, чувств. Например: «На приёме у врача», «Дочки-матери», «Пешеходы» и др.

Театрализованные игры.

Возможно, одним из самых простых и эффективных способов развить эмоциональный интеллект являются именно театрализованные игры. И если доверительные беседы с детьми не всегда возможны в силу разных причин, то игра снимает эмоциональные зажимы, позволяет раскрыть и заново прожить яркие чувства или заранее подготовиться к тем непростым эмоциям, с которыми ребёнок ещё не сталкивался.

Дидактические игры (из опыта работы).

Игра «Сказочные герои».

Воспитатель предлагает детям охарактеризовать героев сказок, найти добрых и злых героев ( Сказки: «Красная шапочка», «Буратино и золотой ключик»).

Игра «Наши эмоции». Пиктограммы эмоций.

Воспитатель показывает любую пиктограмму и спрашивает: «Какое настроение?» Затем просит детей поразмышлять: «У меня такое грустное лицо, когда я …когда у меня (например, когда у меня отняли игрушку;

когда я упал). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях. Можно объединить эту игру с предыдущей игрой «Сказочные герои» и подбирать пиктограммы к героям сказок. Другой вариант этой игры с пиктограммами эмоций.

Игра «Мимическая гимнастика».

Ребенок вытаскивает карточку и показывает своей мимикой изображенную на ней эмоцию, а другие дети (игроки) должны отгадать ее и назвать.

Игра «Часики настроения».

- Воспитатель читает сказку, стихотворение и предлагает найти на часиках настроение героев и передвинуть стрелку.

- Воспитатель предлагает карточки с изображением сказочных героев или фотографий детей в разных эмоциональных состояниях, а дети ищут эти эмоции на часиках, переставляя стрелки.

- Детям предлагается определить своё собственное настроение в данный момент или настроение друга и поставить на него стрелочку.

- Игра «Покажи настроение» : выбранный ребёнок загадывает какое-либо настроение и изображает его, а дети пытаются угадать это настроение, переставляя стрелочки. Тот, кто угадал первым, становится следующим ведущим.

- Показать на часиках настроение прослушанного музыкального произведения, настроение художественного изображения (картины).

В заключении хочется сказать, что важнейшие составляющие социально- эмоционального интеллекта - это умение понять свои эмоции и управлять ими, справляться со сложными и стрессовыми ситуациями, развить и использовать социально- эмоциональный интеллекта в достижении целей, уметь распознавать и признавать чувства других, взаимодействовать с окружающими, находить с ними общие точки соприкосновения, иметь способность представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему, уметь быстро и эффективно реагировать на изменившиеся обстоятельства.

Список использованной литературы :

1. Исаева, И. Ю. Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта ребенка в период дошкольного детства : дис. канд. пед. наук: 13.01.01 / И. Ю. Исаева. Ростов-на-Дону, 2011.

2. Куракина А. О. Эмоциональный интеллект дошкольника : структура, условия и механизмы развития. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2013.

3. Ленкина В. О., Огир А. А., Вартанян О. В., Борохович Л. Ю. Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2017. №13.

4. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» - М: УЦ Перспектива, 2014.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация ФГОС через использование игр для развития эмоционального интеллекта дошкольников
Опубликовано: 26 мая 2020 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД