Приложение МААМ

Реализация ФГОС через использование игр для развития эмоционального интеллекта дошкольников

Екатерина Балашова
Реализация ФГОС через использование игр для развития эмоционального интеллекта дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация ФГОС через использование игр для развития эмоционального интеллекта дошкольников.

В реализации ФГОС ДО перед педагогами стоит задача - развитие всех сфер деятельности дошкольников, а одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социально-эмоционального благополучия.

Публикация «Реализация ФГОС через использование игр для развития эмоционального интеллекта дошкольников» размещена в разделах

Одна из задач социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО : развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Новый термин, который привнес ФГОС ДО — эмоциональный интеллект. Что это такое? Эмоциональный интеллект (от англ. emotional intelligence, EI) определяется как способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Целевой ориентир, который затрагивает развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, определяет следующие характеристики: «ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты». Дошкольный возраст – это период интенсивного эмоционального развития ребенка.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность.

Игра в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. Поэтому в практике значительное место отводится развитию эмоционального интеллекта именно через игру. Считаю, что используя разнообразные игры, можно значительно повысить эффективность развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

Игры, способствующие развитию у детей эмоционального интеллекта можно разделить на группы.

Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми (Например, игры: «Поезд», «Связующая нить», «Путь доверия»).

Сюжетно-ролевые игры.

Проигрывание различных ситуаций помогает обучению владением собственными эмоциями. В этом направлении широкие возможности предоставляет сюжетно-ролевая игра. Сюжетами для таких игр следует выбирать такие ситуации, которые предполагают яркое проявление эмоций, чувств. Например: «На приёме у врача», «Дочки-матери», «Пешеходы» и др.

Театрализованные игры.

Возможно, одним из самых простых и эффективных способов развить эмоциональный интеллект являются именно театрализованные игры. И если доверительные беседы с детьми не всегда возможны в силу разных причин, то игра снимает эмоциональные зажимы, позволяет раскрыть и заново прожить яркие чувства или заранее подготовиться к тем непростым эмоциям, с которыми ребёнок ещё не сталкивался.

Дидактические игры (из опыта работы).

Игра «Сказочные герои».

Воспитатель предлагает детям охарактеризовать героев сказок, найти добрых и злых героев ( Сказки: «Красная шапочка», «Буратино и золотой ключик»).

Игра «Наши эмоции». Пиктограммы эмоций.

Воспитатель показывает любую пиктограмму и спрашивает: «Какое настроение?» Затем просит детей поразмышлять: «У меня такое грустное лицо, когда я …когда у меня (например, когда у меня отняли игрушку;

когда я упал). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях. Можно объединить эту игру с предыдущей игрой «Сказочные герои» и подбирать пиктограммы к героям сказок. Другой вариант этой игры с пиктограммами эмоций.

Игра «Мимическая гимнастика».

Ребенок вытаскивает карточку и показывает своей мимикой изображенную на ней эмоцию, а другие дети (игроки) должны отгадать ее и назвать.

Игра «Часики настроения».

- Воспитатель читает сказку, стихотворение и предлагает найти на часиках настроение героев и передвинуть стрелку.

- Воспитатель предлагает карточки с изображением сказочных героев или фотографий детей в разных эмоциональных состояниях, а дети ищут эти эмоции на часиках, переставляя стрелки.

- Детям предлагается определить своё собственное настроение в данный момент или настроение друга и поставить на него стрелочку.

- Игра «Покажи настроение» : выбранный ребёнок загадывает какое-либо настроение и изображает его, а дети пытаются угадать это настроение, переставляя стрелочки. Тот, кто угадал первым, становится следующим ведущим.

- Показать на часиках настроение прослушанного музыкального произведения, настроение художественного изображения (картины).

В заключении хочется сказать, что важнейшие составляющие социально- эмоционального интеллекта - это умение понять свои эмоции и управлять ими, справляться со сложными и стрессовыми ситуациями, развить и использовать социально- эмоциональный интеллекта в достижении целей, уметь распознавать и признавать чувства других, взаимодействовать с окружающими, находить с ними общие точки соприкосновения, иметь способность представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему, уметь быстро и эффективно реагировать на изменившиеся обстоятельства.

Список использованной литературы :

1. Исаева, И. Ю. Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта ребенка в период дошкольного детства : дис. канд. пед. наук: 13.01.01 / И. Ю. Исаева. Ростов-на-Дону, 2011.

2. Куракина А. О. Эмоциональный интеллект дошкольника : структура, условия и механизмы развития. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2013.

3. Ленкина В. О., Огир А. А., Вартанян О. В., Борохович Л. Ю. Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2017. №13.

4. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» - М: УЦ Перспектива, 2014.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация ФГОС через использование игр для развития эмоционального интеллекта дошкольников
Опубликовано: 26 мая 2020 в 21:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация ФГОС через использование игр для развития эмоционального интеллекта дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Балашова (УИ 232974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД