Светлана Люшакова
Реализация образовательного процесса посредством развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация образовательного процесса посредствам развивающей среды.
Английский психолог Д. Шаттлеворт установил, что на развитие личности ребёнка влияет не только воспитание, но и среда, в которой пребывает ребёнок.
Доказано, что от того на сколько комфортно организована среда в группе во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребёнка, уровень его воспитанности.
Публикация «Реализация образовательного процесса посредством развивающей среды» размещена в разделах
Проблема: Отсутствие взаимосвязи образовательного процесса с развивающей средой в группе.
При организации развивающей среды я учитываю следующие факторы: возраст и пол детей, их потребности и интересы, нормы СанПин; и принципы:
- информативности
- вариативности
- полифункциональности
- педагогической целесообразности
- трансформируемости
Образовательный процесс осуществляется на основе комплексно-тематического планирования. Согласно теме недели оформляется развивающая среда. Помещение группы примерно разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры.
В начале недели оформляется приёмная, группа в соответствии с темой недели. Первая неделя октября была посвящена домашним животным. Согласно теме приё мная была оформлена совместно с родителями:
- фотогазета «Домашние любимцы»
- мини-музей «Забавный поросюшка», который был доступен и для детей других возрастных групп.
- выставки работ детей «Домик для собачки», «Травка для коровки», «Миска для киски».
В группе созданы центры:
- центр творчества
- центр детской книги
- центр театрализации
- центр познания
- центр музыки
- игровой центр
- центр конструирования
- физкультурный центр
Всю неделю дети «проживают» в созданной развивающей среде по данной теме.
Итогом тематической недели стало спортивное развлечение, организованное совместно с родителями «На дворе у бабушки».
В своей работе осуществляю взаимодействие с сотрудниками детского сада, и с детьми всех возрастных групп.
Правильно развивающая среда положительно влияет на развитие личности ребенка, делая его успешным. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности ребенка. Созданная таким образом, развивающая среда станет не только развивающей, но и развивающейся.