МААМ-картинки

Реализация образовательного процесса посредством развивающей среды

Светлана Люшакова
Реализация образовательного процесса посредством развивающей среды

Реализация образовательного процесса посредствам развивающей среды.

Английский психолог Д. Шаттлеворт установил, что на развитие личности ребёнка влияет не только воспитание, но и среда, в которой пребывает ребёнок.

Доказано, что от того на сколько комфортно организована среда в группе во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребёнка, уровень его воспитанности.

Публикация «Реализация образовательного процесса посредством развивающей среды» размещена в разделах

Проблема: Отсутствие взаимосвязи образовательного процесса с развивающей средой в группе.

При организации развивающей среды я учитываю следующие факторы: возраст и пол детей, их потребности и интересы, нормы СанПин; и принципы:

- информативности

- вариативности

- полифункциональности

- педагогической целесообразности

- трансформируемости

Образовательный процесс осуществляется на основе комплексно-тематического планирования. Согласно теме недели оформляется развивающая среда. Помещение группы примерно разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры.

В начале недели оформляется приёмная, группа в соответствии с темой недели. Первая неделя октября была посвящена домашним животным. Согласно теме приё мная была оформлена совместно с родителями:

- фотогазета «Домашние любимцы»

- мини-музей «Забавный поросюшка», который был доступен и для детей других возрастных групп.

- выставки работ детей «Домик для собачки», «Травка для коровки», «Миска для киски».

В группе созданы центры:

- центр творчества

- центр детской книги

- центр театрализации

- центр познания

- центр музыки

- игровой центр

- центр конструирования

- физкультурный центр

Всю неделю дети «проживают» в созданной развивающей среде по данной теме.

Итогом тематической недели стало спортивное развлечение, организованное совместно с родителями «На дворе у бабушки».

В своей работе осуществляю взаимодействие с сотрудниками детского сада, и с детьми всех возрастных групп.

Правильно развивающая среда положительно влияет на развитие личности ребенка, делая его успешным. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности ребенка. Созданная таким образом, развивающая среда станет не только развивающей, но и развивающейся.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательного процесса посредством развивающей среды
Опубликовано: 3 июня 2014 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД