Светлана Ишмуратова
Реализация системы дополнительного образования в ДОУ по физическому направлению
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги. Тема нашего мастер- класса
«Реализация системы дополнительного образования в ДОУ по физическому направлению
Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах использования элементов спортивных игр, упражнений в разных формах физического воспитания.
Задачи:
• Познакомить педагогов с элементами спортивных игр и упражнений в работе с детьми 3-7 летнего дошкольного возраста.
• Вызвать желание применять элементы спортивных игр и упражнений в работе с детьми.
И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Публикация «Реализация системы дополнительного образования в ДОУ по физическому направлению» размещена в разделах
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
И по этой причине выбрана тема нашего мастер-класса.
Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка.
Важное значение для развития дошкольника имеет организация дополнительного образования в системе детского сада.
Дополнительное образование дошкольников - это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации.
Дошкольное образование все дети получают в более-менее в одинаковом объёме, что определяется ФГОС ДО. Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности.
Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, а также настольный теннис, хоккей.
В Федеральном Законе «Об Образовании в РФ». Глава 10. Статья 75. Дополнительное образование говорится
«п № 1Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы для детей
должны учитывать возрастные и индивидуальные особенностидетей.»
Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счёт времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования.
Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регулируется СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 29 мая 2013 г., а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объём недельной нагрузки с учётом возраста детей.
Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.
• Для детей 4 года жизни – не чаще 1 раза в неделю, не более 15 минут
• для детей 5 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 20 минут
• для детей 6 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 25 минут
для детей 7 года жизни – не чаще 3 раз в неделю, не более 30 минут.
Плюсы дополнительного образования в ДОО.
• Дошкольная организация имеет возможность сочетать традиционное дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников.
• Каждая дошкольная организация вправе самостоятельно выбирать приоритетное направление.
Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна на интересы, желания и функциональные возможности детского организма. Благодаря спортивным упражнениям дети овладевают техникой выполнения движений, техническими комбинациями спортивных игр, требующими взаимодействия с другими детьми, а также учатся ориентироваться в пространстве и времени. Спортивные развлечения способствуют обогащению эмоциональной сферы детей, воспитывают межличностные отношения на различных уровнях, формируют у них организационные умения. Более того, подвижные игры способствуют взаимодействию детей друг с другом. Вся деятельность начинается с создания условий для двигательной активности детей.
Нормы двигательной активности.
Возраст 3 4 5 6 7
Число шагов, тысяч в день 9-12 тысяч 12-13 тысяч 14-15 тысяч 15-16 тысяч 17-18 тысяч
Разминка
Конфуций сказал:«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Поэтому уважаемые коллеги приглашаю всех немного размяться
Выполнение комплекса упражнений приемом «Зеркальное зеркало» - это когда воспитанник выполняет упражнение в отражении воспитателя, или, наоборот, воспитатель выполняет упражнение в отражении своего воспитанника.
Метод выполнения упражнений в зеркальном отражении способствует одновременному развитию левого и правого полушария.
Я приглашаю желающих подойти ко мне. А остальные выполняем упражнения на местах. Пожалуйста, занимайте удобное положение. Давайте попробуем!
1.
Под медленную музыку выполняется комплекс упражнений:
-руки одновременно поднимаем вверх. «Думайте, что это очень важно сейчас для вашего здоровья. Тянемся, тянемся вверх, тянемся к небу, растягивая позвоночник. От его состояния зависит наше здоровье, наша осанка, красивая походка. И внутренним органам комфортно при здоровом позвоночнике… Отлично! Не забываем о мышцах лица- мимические мышцы. Мышцы лица тоже нужно развивать Улыбка, улыбка и еще раз улыбка.
- отводим левую руку вперед – в сторону. Помните, нужно выполнять зеркально. Дышим глубоко. Молодцы. Отлично.
-Пожалуйста, присаживайтесь Давайте поаплодируем себе. Вы отлично справились с заданием. У нас настроение поднялось, стало веселее всем.
Практическая часть
Музыка «Я люблю играть в футбол»
Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарё м сегодня мы будем работать:
«Кинешь в речку – он не тонет, бьёшь о стенку – он не стонет,
будешь о его землю кидать – станет он вверх подлетать!» (Мяч)
Методика обучения подвижным играм (баскетбол, футбол, волейбол, теннис)
Игра «Передал-садись». Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.
Для освоения элементов игры в футбол дети старшей группы играют в игру «Задержи мяч». Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.
«Попади в обруч».Ребенок с мячом становится между двумя обручами разного цвета, лежащими на полу. Инструктор предлагает ребенку следующие задания: стукни три раза мячом в правый обруч; стукни четыре раза мячом в левый обруч и т. п.
«Круглая дорожка».Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч. Варианты: пройти дорожку туда и обратно; пройти дорожку, ударяя мячом справа (слева) от себя, попади мячом во второй, в пятый обруч и т. д.
Игра с теннисной ракеткой и мячом для тенниса. Каждому участнику даётся ракетка и мяч, задача: отбить ракеткой мяч максимально большее количество раз.
В играх с мячом моей целью было научить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. В играх с мячом у детей выработалась привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели.
Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер-класса я хочу предложить Вам игровое упражнение
Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.
Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?
Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?
Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?
Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?
Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое?
Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?
Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?
Мяч участнику – ваши пожелания?
Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!
Известно, что наши предки заботились о своём здоровье и делились своей мудростью, об этом говорят пословицы. У вас на столах лежат листочки с текстом пословиц, которые перепутаны, ваша задача найти и соединить нужные части пословиц стрелочками затем по очереди зачитать.
1. Здоровье за — спасибо зарядке. (деньги не купишь)
2. Здоровью — деньги не купишь. (цены нет)
3. Лекарств тысячи — проживешь дольше. (а здоровье одно.)
4. Здоровье — а новое не купишь. (дороже золота)
5. Береги платье с нову — после ужина походи (а здоровье смолоду.)
6. После обеда полежи, — здоровье на сто лет. (после ужина походи)
7. Двигайся больше — здоровый дух. (проживешь дольше)
8. Здоровье сгубишь – дороже золота (а новое не купишь)
9. В здоровом теле — а здоровье смолоду. (здоровый дух)
10. Здоровье в порядке — цены нет. (спасибо зарядке)
Пословицу «В здоровом теле – здоровый дух» возьмем эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию. Сегодня мы выполним с вами упражнения, которые помогут сохранить бодрость духа и настроения- это будет целью моего мастер-класса, а Вас уважаемые коллеги, я попрошу помочь мне в реализации этой цели.
Вот уже некоторое время, уважаемые коллеги, вы сидите, не поднимаясь, это вредно для вашего организма. Сейчас я попрошу вас услышать звоночек от вашего организма, подняться и сделать фазу врабатывания – разминочную часть занятия.