Папки-передвижки

Конспект занятия «Ребенок и общество. Здоровье зимой»

Анна Лис
Конспект занятия «Ребенок и общество. Здоровье зимой»

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество»

Тема: «Здоровье зимой»

Цель: дать детям рекомендации, как не заболеть в зимний период.

Программные задачи: Образовательные: формировать представления детей о взаимосвязи природы и человека, влиянии окружающей среды на его здоровье; обращаться ко взрослому при малейшем недомогании и дискомфорте. Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение. Воспитательные: воспитывать у детей потребность в соблюдении правил способствующих укреплению здоровья.

Публикация «Конспект занятия „Ребенок и общество, Здоровье зимой“» размещена в разделах

Материал: письмо от куклы Кати, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

Вводная часть

В: ребята, расскажите мне, что вы говорите, когда кто-то приходит к вам в гости? А что вы говорите утром в детском саду?

Д: здравствуйте

В: правильно, а для чего мы говорим здравствуйте, когда с кем-то здороваемся?

Д: желаем здоровья

В: молодцы, все верно. Знаете, я сегодня получила письмо от куклы Кати. Она очень хотела зайти в гости, но не может. Давайте я прочитаю письмо и мы узнаем, почему же она к нам не придет.

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрипла.

Поднялась температура,

Пью соленую микстуру,

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу».

В:так что же случилось с Катей?

Д: заболела

В: верно, сейчас зима, Катя простудилась и заболела, ведь она не следила за своим здоровьем. А вы знаете как нужно следить за здоровьем?

Д: кушать полезные продукты, фрукты, овощи, тепло одеваться.

Основная часть

В: Давайте соберём подарок для куклы Кати, а чтобы узнать, что же это за подарок, нужно отгадать загадки.

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Нам одежки отдала. (Капуста)

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

нам зеленый хвост не нужен,

нужен только красный нос. (Морковка)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (Лимон)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит. (Лук)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)

В: Ну вот, угощение мы приготовили и я отправлю его кукле Кате. А вы пока расскажите мне, что нужно делать, если вы всё-таки заболели?

Д: Пить лекарства, по назначению врача, пить горячий чай с малиной, соблюдать постельный режим, много спать.

В: если кукла Катя будет все соблюдать, то обязательно поправится. А сейчас я прочитаю вам стихотворение. Если вы услышите что-то неправильное, то скажите мне об этом.

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, ты очень мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

В: молодцы, все неправильное заметили. А что ещё нужно нам для здоровья?

Д: делать зарядку

В: давайте встанем из-за столов и сделаем зарядку вместе.

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

В: давайте теперь немного поиграем и вы мне расскажете, как же нужно одеваться зимой.

Словесная игра "Цепочка"

Игра: начинает воспитатель: «мы собираемся на прогулку и одеваем шубу». ребенок : «мы собираемся на прогулку и одеваем шубу и шапку»… следующий ребенок : «мы собираемся на прогулку и одеваем шубу, шапку и шарф. "

В: молодцы, все назвали. А вот и новое письмо от куклы Кати, она пишет, что совсем скоро поправится и придет к нам в гости.

Заключительная часть

Рефлексия: расскажите, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? Во что мы играли? Какое у вас сейчас настроение?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Конспект занятия по ОБЖ «Здоровье ребёнка» Цель: Формирование у детей представлений о здоровье человека. Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ребенок и общество. Здоровье зимой»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 01:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД