Получи документы

Конспект занятия «Речь и речевое общение детей 3–7 лет» (1 фото)

Марина Барышникова
Конспект занятия «Речь и речевое общение детей 3–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий активизирующего общения

Кузовок с картинками.

Цели и задачи: Закрепить умение правильно произносить свистящие звуки (с, (з, (ц). Слышать их в словах и фразах. Выделять при произношении слов. Произносить фразу в разном темпе, с разной силой голоса.

Материал. Кузовок накрытый салфеткой. Открытки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки (с, (з, (ц) (по 2- 3 шт.). Игрушки: грузовик, самосвал, курица.

Ход занятия: Дети обнаруживают в прихожей кузовок, накрытый салфеткой. Воспитатель приглашает детей сесть на за ренее приготовленные стулья (полукругом).

Публикация «Конспект занятия „Речь и речевое общение детей 3–7 лет“» размещена в разделах

В: - Что у нас сегодня лежит в кузовке (Воспитатель произносит звукиsadс, (з)

-Наш кузовок со звуками хочет с вами поиграть. Как услышите звук (з) хлопните в ладоши. А услышите другой звук- спрячьте руки за спину. Приготовились: с-с-с, з-з-з, с-с-с, с-с-с, з-з-з, с, з, з. (Сначала выделенное произнесение, потом нормативное.)

В:- В кузовке спрятались слова с тими звуками. Звуки живут в названиях картинок. Посмотрите, кто это? (Собака.) Какой звук слышится в слове "собака"? Проверьте. Произнесите слово так, что бы слышался звук (с). (Так рассматриваются все картинки и выставляются вперемешку на стенде).

В: - Ребята, в кузовке ещё что-то есть. Это. (достаёт игрушки грузовичок и самосвал; дети их называют).

В: - Грузовичок возит грузы, в названиях которых слышится звук (з). Выберите картинки, в названиях которых есть звук (з) .А самосвал, ребята, возит картинки, в названиях которых слышится звук (с). Выберите картинки для самосвала.

В:- Какой звук слышится в названиях оставшихся картинок? (Звук (ц).) Эти картинки получит курица. (Достаёт курицу, складывает оставшиеся картинки.)

Любовалась цыплятами курица.

Что ни цыплёнок, то умница(Произнести тихо, шёпотом, беззвучно в разном темпе.)

В:-Поставим кузовок с игрушками на полку. (Убираем всё в кузовок.) Быть может Старик Годовик ещё что-нибудь нам пришлёт.

2-я половина дня

Проводится игра "Угадай на ощупь"

Материал:напёрсток, ластик,клипсы, скрепка, бусы,ножницы, мыльница, пудреница, пинцет, пуговица, кольцо, расписное яйцо, цепочка и другие предметы со звуками (с) и (ц).

Дети достают по одному предметы с закрытыми глазами, угадывают их на ощупь, определяют, какой звук - (с) или (ц) - слышится в слове, называют предмет, говорят для чего он нужен.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Речевое развлечение «Сказка «Репка» для детей с ТНРРечевое развлечение «Сказка «Репка» для детей с ТНР Сказка "Репка" была придумана мной специально для детей с тяжелыми нарушениями речи. Текст очень простой и дети хорошо его запомнили. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Речь и речевое общение детей 3–7 лет»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 19:10
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Речь и речевое общение детей 3–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Барышникова (УИ 1782297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД