Папки-передвижки

Речь к квалификационной работе «Психолого-педагогические условия адаптации»

Галия Мовсумова (Айзатова)
Речь к квалификационной работе «Психолого-педагогические условия адаптации»

РЕЧЬ

Выбранная мною тема актуальна и по сей день, ведь у детей раннего возраста не сформированная нервная система. А детям любого возраста (да и не только им) очень нелегко начинать посещать новое место, в данном случае ДУ. Ребёнок попадает в другую среду, отличную от той, в которой он находился до сих пор. Детско-родительские отношения изменяются, переходят на новый уровень. Слабая педагогическая компетентность у родителей вызывает множество волнений по вопросам:

- Как отнесутся к моему ребёнку другие дети?

- Какие отношения сложатся с воспитателем?

- Не начнёт ли чаще болеть?

Публикация «Речь к квалификационной работе „Психолого-педагогические условия адаптации“» размещена в разделах

Адаптация - с латинского означает приспособлять, как отметил

Сергей Иванович Ожегов. Важнейший вклад в разработку адаптации внёс Жан Пиаже, он считал, что адаптация обеспечивает равновесие во взаимодействии субъекта и социальной среды. Из этого определения становится понятно, что задача воспитателя создать необходимые условия для ребёнка, так "украсить" его нахождение в ДУ, чтобы он почувствовал себя как дома и сам захотел бы привносить что-то своё.

Объектом исследования являются особенности адаптации детей к ДУ.

Предметом же являются психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДУ через педагогические приёмы.

Целью исследования, как говорилось выше, является создание благоприятных условий социальной адаптации ребёнка в условиях ДУ, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задача же состоит в том, чтобы разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста: более полностью это звучит так:

- на основе анализа литературы раскрыть сущность социально-педагогической адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

- раскрыть возрастные особенности и особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

- рассмотреть условия, в которых успешно проходит процесс адаптации

Гипотеза, а именно предположение или предполагаемые доказательства состоит в том, что адаптация будет проходить успешно при Определении уровня эмоционального развития детей раннего возраста - что даст нам возможность достичь у них Положительного настроя при посещении ДОУ;

Психолого-педагогические условия будут соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего возраста - это будет способствовать Постепенному привыканию к ДУ, Укреплению здоровья

Педагогическая работа с детьми будет ориентирована на индивидуально-личностный подход, что безусловно будет способствовать быстрейшему овладению навыками самообслуживания, детьми будет соблюдаться режим;

Будет установлено сотрудничество с родителями детей раннего возраста, а это является необходимым, потому как именно родитель является проводником между воспитателем и ребёнком.

Первичным определением готовности ребёнка к ДОУ являются опросы родителей. Как видно на этом слайде, по результатам анкетирования мнение родителей таково: только 4 из 16 готовы к ДУ, 5 же не готовы вовсе, большинство, а это 7 человек "Условно готовые" дети.

Наряду с родительской оценкой мы также проводили наблюдения за детьми и через 5 дней сделали первый срез. Полученные результаты немного отличаются от оценки родителей: лишь 3 из 16 детей имеют высокий уровень адаптации, у 4 - средний, у 4 - сложный и у 5 детей наблюдается дезадаптация.

Основополагающим при выборе методов работы является наблюдение за детьми: как они приходят в сад, легко ли они прощаются с мамой; как разговаривают с родителями.

В данной работе мы использовали такие приё мы как:

Телесная терапия - это прямой контакт с ребёнком, он чувствует тепло, ласку, добро - и это несомненно улучшает его самочувствие.

Релаксация - успокаивает нервную систему и помогает укреплять мышцы.

Чтение сказок помогает нам легче передавать детям представление об окружающем мире, о любви к животным, к природе, о добрых взаимоотношениях между людьми.

Слушая Колыбельные, дети также чувствуют тепло, любовь, нежность, которая передаётся через голос. Ведь невозможно петь Колыбельную агрессивно, в следствии этого дети успокаиваются и легче засыпают. Помимо этого, песни помогают запоминать слова, постановку слов в предложении. Через колыбельные дети получают первые представления об окружающем мире.

После дневного сна, одевание у нас сопровождается классической музыкой. Издавна известно, что классическая музыка успокаивает, её рекомендуют особенно во время беременности - потому как это благотворно влияет на плод. Разнообразные музыкальные инструменты позволяют развивать у детей слух. Они начинают различать громко - тихо, звонко - глухо. Под музыку исполняют ритмичные движения.

В уголке Изотворчества в свободном доступе имеется бумага разного формата, карандаши, краски, есть доска, где дети рисуют с одной стороны мелом и маркером с другой.

Работа с родителями ведётся как лично, так и через информационный стенд. Потому как не всегда удаётся поговорить с каждым из родителей, мы вывешиваем консультации.

Конечно же основным методом работы в период адаптации является игра. Именно в игре формируются эмоциональный контакт, появляется доверие детей к воспитателю. Также присутствует элемент новизны. В играх с водой - можно запросто побрызгаться - это как бы элемент проказничества, а значит уже в данный момент ребёнок ассоциирует воспитателя не как наставника, а как друга.

Создавая у ребёнка положительное отношение к различным видам деятельности, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми мы облегчаем протекание адаптационного процесса. По мере привыкания к новым условиям у детей восстанавливается аппетит, нормализуется сон, они с радостью приходят в детский сад, делают зарядку, с удовольствием играют.

Спустя месяц, прошедший после первого прихода детей в ДУ, мы повторно опросили родителей. Изменения очевидны. Теперь, по мнению родителей, уже 12 из 16 детей готовы, а 4 имеют уровень "условно готов", а тех, кто не готов нет.

Нами также был проведён повторный срез, в результате чего получили следующие результаты: из 5 только 1 ребёнок, что составляет 6,25% находится в стадии дезадаптации, 8 человек, а это 50% - легко адаптировались, у 4 детей - 25% адаптация прошла средне, у 3, а это - 18,75% адаптация проходит сложно, у этих детей поведенческие реакции изменились в лучшую сторону, только на это потребовался более продолжительный период времени.

На характер поведения ребёнка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребёнку, уметь привлечь его внимание.

Успешная адаптация - это залог физического и психологического благополучия ребёнка, и в следствии проведенных нами занятий с детьми позитивная динамика в адаптации детей к ДУ произошла.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвинут один из основных принципов дошкольного.

Педагогические условия активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Вербицкая Анастасия Владимировна ГБОУВОРК «Крымский инженерно-педагогический университет», г. Симферополь ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ.

Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. В современных условиях модернизации образования одним из направлений развития является формирование основ культуры.

Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в социуме Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Педагогические условия формирования у дошкольников здорового образа жизни Педагогические условия формирования у дошкольников здорового образа жизни. Реализация поведенческого компонента в разных видах деятельности.

Педагогические условия организационной культуры в аспекте деятельности ДОУ Педагогические условия - это целенаправленно созданная об становка (среда, в которой в тесном взаимодействии представлены совокупность.

Психолого-педагогические средства физического развития ребёнка Содержание Введение 2 1. Понятие и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста 3 2. Психолого-педагогические средства физического.

Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях Отделения раннего и дошкольного детства «Шаг.

Психолого-педагогические условия формирования навыков самообслуживания у детей с множественными нарушениями развития ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ В статье рассматриваются.

Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями в ОУ. Особенно актуальной является проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно данным ООН, каждая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь к квалификационной работе «Психолого-педагогические условия адаптации»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 01:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД