Лучший педагог года

Речь взрослого как средство развития детей с ОНР

Светлана Ивановна Медведева
Речь взрослого как средство развития детей с ОНР

Речь взрослого как средство развития детей с ОНР.

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети могут испытывать трудности в овладении речью. Родители должны знать, что нельзя форсировать речевое развитие и заучивать с детьми сложные и большие стихи, заставлять произносить сложные звуки, которые не доступны в силу того, что не сформирован артикуляционный аппарат, читать художественные произведения для детей старшего возраста. Ребенок перенимает опыт речевого общения от общения с окружающими. Взрослые должны разговаривать с ребенком четко, спокойно, не торопясь, следить за своим произношением, не "подделываясь" под детскую речь. Нельзя ругать малыша за плохую речь. Часто это приводит к отрицательным результатам. В семье ребенок должен испытывать удовольствие от общения со взрослыми, получать новые знания, обогащать словарный запас, учиться правильно произносить звуки и строить предложения.

Публикация «Речь взрослого как средство развития детей с ОНР» размещена в разделах

У детей с ОНР отмечается низкий уровень общения наряду с речевыми трудностями. При исследованиях было доказано, что ребенок значительно раньше начинает пытаться выражать просьбы словесно, если родители не проявляют ответной реакции на просьбу малыша, выраженную жестом. У детей с ОНР отмечаются также серьезные нарушения в понимании речи. Это ведет к тому, что знакомство с окружающим миром обедненное и поверхностное. Обучение детей надо начинать как можно раньше, с 3-4 лет, т. к. позднее начало формирования речи приводит к отставанию психического развития. Работая с такими детьми, прежде всего надо развивать понимание речи и воспитывать потребность в общении для появления активной речи. Для развития речи хорошо создавать «проблемные» ситуации. Если, например, «забыть» положить кому-то из детей альбом или карандаши, то ребенок вынужден будет обратиться к взрослому.

Сначала дети соотносят слова с предметами, действиями и признаками, а затем в процессе общения начинают пользоваться ими. Чтобы ребенок запомнил то или иное слово, необходимо его многократно повторять. Исследования показали, что для того чтобы слово стало «своим», необходимо от 70до 90 повторений этого слова со стороны взрослого. Только тогда, когда речь взрослого широко опирается на наглядность и деятельность, обучение младших дошкольников достигает цели. Речь взрослого может быть обращена ко всем детям или к отдельному ребенку.

При работе с детьми с ОНР надо помнить, что ребенок не относит обращение к себе, если оно адресовано всем. На занятиях должен быть положительный настрой, и педагог должен постоянно хвалить детей. Желая услышать положительную оценку в свой адрес, ребенок начинает проявлять активность для того, чтобы привлечь внимание педагога (показывает на себя рукой, мимикой, жестом, взглядом, а некоторые восклицают: «Я»).

Таким образом речь взрослого оказывает большое влияние на развитие восприятия речи детьми.

Список литературы.

1. Ефименкова Л. Н. «Формирование речи у дошкольников», М., «Просвещение», 1981 г

2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б., Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, М., «Просвещение», 1990 г

3. Генинг М. Г., Герман Н. А. «Воспитание у дошкольников правильной речи», Чебоксары, 1975 г.

Публикации по теме:

«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции)«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции) Уважаемые мамы, сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей. Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это.

Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста Требования к речи педагога: • правильность- соответствие речи языковым нормам. Соблюдать основные орфоэпические нормы (правила литературного.

Дидактическая игра как средство развития речи детей Дидактическая игра как средство развития речи детей Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой определяет.

Дидактическая книга-игра для детей как средство развития речиДидактическая книга-игра для детей как средство развития речи Многие родители озабочены тем, что у их детей плохо развита речь. Жалуются на то, что когда ребенок что-то говорит или объясняет окружающим,.

ИКТ как средство развития познавательного интереса у детей 5–6 лет Автореферат Слайд 1. Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагаю опыт работы на тему ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО.

Из опыта работы «Игра как средство развития речи детей» Опыт работы воспитателя МКДОУ детский сад №2 Пашковой Светланы Алексеевны– воспитатель первой квалификационной категории «Игра как средство.

Фольклор как средство развития словаря детей Детский сад – начальная ступень в развитии человека. Это период активного творческого развития ребенка в целом, когда развиваются и совершенствуются.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей.Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей. Как обманчива погода осенью. Холодные утренники сменяются теплым солнышком к обеду, а к вечеру уже заморосил холодный промозглый дождь.

Речь — канал развития. «Речь – канал развития» методическое пособие по развитию речи БЫЧКОВА Ирина Петровна Воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь взрослого как средство развития детей с ОНР
Опубликовано: 11 января 2017 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД