Папки-передвижки

Речевая игра — это средство развития связной речи (1 фото)

Татьяна Кунавина
Речевая игра — это средство развития связной речи

Речевая игра — это средство развития связной речи

В дошкольном возрасте - игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.

Речевые игры являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы. Игры активизируют и обогащают словарный запас, улучшают фонематический слух у детей.

Публикация «Речевая игра — это средство развития связной речи» размещена в разделах

В нашей группе речевым играм отводится очень большая роль. Эти игры проводятся в течение всего дня: до завтрака, перед занятиями, как физ. минутка во время занятий, на прогулках.

Дети любят играть, особенно когда в группе появляется новая настольная игра. Играя, ребенок активно стремится что – то узнать, ищет, проявляет усилие и находит, обогащается его духовный мир. А это все содействует умственному и общему развитию. У детей развивается слух, артикуляция, улучшается произношение, повышается способность к произвольному вниманию, это помогает быстрому и прочному запоминанию. В заключение хочу сказать, что для детей в нашей группе создано множество настольных игр, для их гармоничного развития.

Играя, ребёнок накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык. Сейчас мы знакомимся с новой игрой, которая называется «Какой сок».

Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным - в роде, числе, падеже.

В комплект игры входят карточки, на которых изображены ягоды, фрукты и овощи. Название сока можно определить по картинке на карточке.

1 вариант.

Ход игры:

Картинки с изображением фруктов, ягод и овощей раскладываются на столе. В середине стола лежит карточка, на которой изображён стакан с соком. Игроки по очереди берут по одной карточке, называют фрукт, ягоду или овощ, а затем называют сок. Например: малина, «сок из малины – малиновый сок или морковка, сок из моркови - морковный сок» и т. д. Если задание выполнено правильно, то игрок забирает карточку себе и передает ход следующему игроку. Если же ребенок не смог вспомнить фрукт, овощ или ягоду или картинка названа не правильно, или игрок не смог преобразовать существительное в прилагательное, то карточка передается следующему игроку и у него появляется шанс заработать дополнительный балл. Если никто из игроков не смог справится с заданием, то правильный ответ дает воспитатель. Игра считается законченной, когда все карточки разберут игроки. Ребёнок, у которого наибольшее количество карточек-баллов, считается победителем. Количество игроков может быть от двух и более. Но следует помнить, что длительное ожидание своего хода утомляет детей, и они теряют интерес к игре, поэтому количество детей не должно превышать более пяти.

2 вариант игры: Ребёнок берёт карточку и называет из чего сделан сок, если это фрукт называет сок фруктовый, если ягода сок ягодный, если это овощ называет - сок овощной. В этой игре дети закрепляют ягоды, овощи и фрукты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая игра — это средство развития связной речи
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД