Алина Голубева
Речевая карта для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения, возраст___
Домашний адрес___Домашний телефон___
Откуда поступил
Сведения о родителях: мать (фамилия, имя, отчество)
отец (фамилия, имя, отчество,)___
Национальный язык___
Решения ПМПК
Решением ПМПК от___протокол №___
принят в логопедическую группу на срок___
Заключение ПМПК___
Дата заполнения речевой карты___
Логопед (Ф. И. О., подпись)___
Решение ПМПК от___продлён срок пребывания в логопедической группе с диагнозом___
на срок___
Ответственный за продление (Ф. И. О.)___
Публикация «Речевая карта для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Члены ПМПК___
Решением ПМПКот ___ выпускается из логопедической группы с (состояниеречи)
___
в (тип ДОУ, школу)___
Ответственный за выпуск (Ф. И. О., подпись)___
Члены ПМПК (Ф. И. О., подписи)___
___
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития___
___
Перенесённые заболевания до года___
___
После года___
___
Ушибы, травмы головы___
Судороги при высокой температуре___
Раннее развитие
Голову держит (N :c 1,5мес)___
Сидит (N :с 6 мес)___
Ползает (N :с 6-7 мес)___стоит (N : с 10-11 мес)___
Ходит (N :с 11-12 мес)___появление первых зубов (N : с 6-8 мес)___
количество зубов к году (N : 8 зубов)- ___
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии
Педиатр___
Невролог___
Оториноларинголог___
Офтальмолог___
Хирург___
Ортопед___
Речевой анамнез
Гуление (N : с 2-х мес)___лепет(N : с 4-6 мес)___первые слова(N : год)___
первые фразы(N : 1,5-2 г)___
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине___
Использование жестов (замена речи)___
Отношение членов семьи к речевому дефекту___
Занимались ли с логопедом___
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)
___
2. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)
___
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия
Дифференциация звучащих игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)
___
Определение направления звука___
Восприятие и воспроизведение ритма
5 лет 6 лет
начало года конец года начало года конец года
2. Исследование зрительного восприятия
Показать и назвать предметы заданного цвета
5 лет 6 лет
начало года конец года начало года конец года
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный
Различение цвета, умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики)
5 лет 6 лет
начало года конец года начало года конец года
красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
5 лет 6 лет
начало года конец года начало года конец года
круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник шар, куб круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник
шар, куб круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник,
многоугольник круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник,
многоугольник
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно- образного мышления
Ориентировка в пространстве.
5лет 6лет
начало года конец года начало года конец года
показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу
Ориентировка в схеме собственного тела.
5 лет 6 лет
начало года конец года начало года конец года
показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо
Складывание картинок из частей.
5 лет 6 лет
начало года конец года начало года конец года
4 - 6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы 4- 6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы 6 – 8 частей,
вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы 6 – 8 частей
вертикальный, горизонтальный диагональный, и фигурный разрезы
Складывание фигур из палочек по образцу
5 лет 6 лет (по памяти)
начало года конец года начало года конец года
«домик» и «ёлочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек «домик» и «ёлочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек «ёлочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек «елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
/ Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)___
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)
___
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ___
Твердое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное субмикозная щель)
___
Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
___
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, гипертрофия корня языка)
___
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)
___
Исследование состояния моторной сферы
1. Состояние общей моторики
5 лет 6 лет
начало года конец года начало года конец года
попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку) попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку) попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее
___
5 лет___
___
6 лет___
___