Получи документы

Речевая среда в старшей группе детского сада

Людмила Тихонова
Речевая среда в старшей группе детского сада

Речевая среда в старшей группе детского сада

Одно из условий речевого развития детей – это обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития.

Публикация «Речевая среда в старшей группе детского сада» размещена в разделах

В своей работе, я стараюсь развивать речь детей, в каждом центре развивающей предметно-пространственной среды. Самый важный и главный в рамках работы по данному направлению развития детей – это речевой центр, также в него входит и центр книги.

Основной принцип уголка книги – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. В группе для этого центра отвели удобное спокойное место, удаленное от входной двери и подвижной зоны. Подбор литературы соответствует возрастным особенностям и потребностям детей.

В течении значительной части дня детям доступен широкий выбор книг. На группу из 20 детей доступно не менее 25 книг. Соблюдается тематическое разнообразие: фантастические рассказы; рассказы о событиях, людях, животных, природе/науке; книги о различных культурах и способностях. Все доступные книги находятся не только в уголке для чтения, а также и в природном уголке (энциклопедии про животных, рассказы и стихи о растениях, животных); в патриотическом уголке: энциклопедии о России, о космосе; стихи и рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка.

Книги читаю детям в специально выделенное время для чтения, в неформальной обстановке (перед сном, в дополнении к другой деятельности и пр.).

Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников тоже присутствуют в уголке книги. Общение с ними не только приносят детям радость, но и полезно им,

так как развивает необходимую человеку способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.

Так же, в уголок помещаю интересные, хорошо иллюстрированные книги. Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем же срок её пребывания в нём составляет 2-2,5 недели. Если к книге интерес утрачен, то убираю её с полочки.

Кроме книг, в книжном уголке находятся репродукции картин, портреты писателей, разнообразные альбомы для рассматривания. Это и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова и др., альбомы, составленные вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др.

Так же в уголке накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий, включающий в себя дидактические игры, комплексы пальчиковых игр, физкультминуток, пособия для проведения артикуляционных упражнений, пособия, способствующие развитию речи детей (материалы для рассказывания, настольно-печатные и дидактические игры, игры для развития мелкой моторики рук, аудиозаписи).

Для стимулирования общения между детьми использую различные материалы, стимулирующие общение: игрушечные телефоны, пальчиковые куклы, рассказы в картинках, куклы и реквизит для ролевых игр и пр. Эти материалы доступны детям в различных центрах или уголках, например, маленькие фигурки людей и животных в строительном уголке; пальчиковые куклы в уголке для чтения и пр.

Свои действия направляю на развитие взаимодействия детей: помогаю детям разрешить конфликты, поощряю детей рассказывать о своей деятельности, ввожу понятия, связанные с играми детей; планирую различные опыты в уголке экспериментирования, игры-ситуации, привлекая к ним детей

и поощряя их говорить и обмениваться идеями, поощряю детей часто разговаривать друг с другом при этом наблюдаю, слушают ли дети друг друга. В образовательном процессе нами часто создаются разные ситуации, побуждающие детей к общению, например, во время свободной игры прошу ребенка рассказать о своих действиях другому ребенку. Стимулирование общения осуществляется как в течение свободной игры, так и во время групповых занятий. При этом важно соблюдать баланс между слушанием и говорением, например, следует давать детям время на обдумывание ответа,

помогать им выразить мысли словами.

Не менее важно стимулировать детей размышлять на протяжении всего дня с опорой на их собственный опыт. Например, дети осваивают логические последовательности, вспоминая этапы проведения какого–то опыта. Часто задаю открытые вопросы, чтобы дети развивали речь участвуя в разговоре («что ты думаешь, случится, если?», «Как ты сделал?».

Стимулирую проговаривать свои мысли вслух или объяснять ход своих рассуждений при решении проблем.

Во время свободной игры и во всех режимных моментах разговариваю с детьми, задаю вопросы, а также поощряю и инициативную речь детей. В этом случае не останавливаю детей, не подавляю их желание высказаться, а наоборот поддерживаю инициативу, расширяю содержание разговора вопросами (почему? как, побуждая их давать всё более развёрнутые и сложные ответы. Стараюсь как можно больше взаимодействовать с детьми выполняя функцию посредничества между ребенком и средой, направлять ребенка. Часто создаю ситуации общения один на один, начиная разговор с ребенком.

В результате работы:

- Возросла активность детей;

- Повысился познавательный интерес;

- Дети стали более самостоятельными, инициативными;

- Возросло количество речевых контактов между сверстниками, которые возникают спонтанно, по инициативе самих детей.

Публикации по теме:

Безопасная среда в первой группе детского сада ко Дню ПДД на МAAMБезопасная среда в первой группе детского сада ко Дню ПДД на МAAM Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых приоритетных в настоящее.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая среда в подготовительной логопедической группе детского садаРазвивающая среда в подготовительной логопедической группе детского сада Развивающая среда логопедической группы представляет собой- единое образовательно- развивающее пространство. Способствует развитию желания.

Образовательная среда в старшей группе детского садаОбразовательная среда в старшей группе детского сада Образовательная среда в старшей группе д/сада. Цель: Поделиться с коллегами опытом оформления образовательной среды в группе. Образовательная.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Детский сад "Филиппок", в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского садаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Проедметно-развивающая среда в подготовительной группе детского садаПроедметно-развивающая среда в подготовительной группе детского сада В подготовительной группе детского сада воспитательно-образовательный процесс строится на основе специально созданной предметно-развивающей.

Эколого-развивающая среда в старшей группе детского садаЭколого-развивающая среда в старшей группе детского сада Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая среда в старшей группе детского сада
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 07:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД