МААМ-картинки

Речевое развитие детей вне непосредственно-образовательной деятельности детей 5–6 лет.

Наталья Белохвостова
Речевое развитие детей вне непосредственно-образовательной деятельности детей 5–6 лет.

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами наработками по речевому развитию детей вне непосредственно-образовательной деятельности. Буду очень рада вашим комментариям, отзывам, пожелания. Если Вам понравится, с удовольствием поделюсь новым материалом.

Цель: побуждать детей выразительно передавать текст игр - «Ай ребята, тара-ра», «Ладошки», развивать их речевую и двигательную активность, память, образное мышление, упражнять в различении ритма, темпа речи и силы голоса; активизировать в подборе и употреблении в речи слова с обобщающим значением, соотносить родовые и видовые понятия; обогащать словарный запас ребенка антонимами; упражнять в отчетливом произношении скороговорок, способствовать развитию творческого мышления ребенка.

Публикация «Речевое развитие детей вне непосредственно-образовательной деятельности детей 5–6 лет,» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание с детьми текста игр; игры в настольное лото - «Зоологическое», «Ботанические», «Что, где растет?», лото «На четырех языках», д/и «Все работы хороши».

Игровой материал: шапочка ворона, карточки на каждого ребенка для игры «Четвертый липший, мяч, магнитофон, конфеты-загадки, цветы- нарциссы».

Ход речевой деятельности.

Дети входят в группу, приветствуют гостей (словом - «Здравствуйте»). Под музыкальное сопровождение появляется Карлсон (сюрпризный момент)

Карлсон: Привет, друзья! А это я.

Узнали, верно, вы меня?

Я мимо сада пролетал

И вас в окошко увидал.

Конечно, вы меня узнали, (дети угадывают)

-А что вы здесь делаете?

Дети: Мы собрались поиграть

Карлсон: А я тоже люблю играть.

Воспитатель: Присоединяйся к нам. Итак отправляемся в мир игры. Ра- ра-ра - начинается.

Дети:. игра.

Игра «Ай, ребята, тара-ра». (в кругу)

- Ай, ребята, та — ра — ра, (Дети идут по кругу дробным шагом, говорят

На дороге стоит гора, громко в быстром темпе

- А на той горе дубок ( идут внутрь круга: говорят тихо, медленно,

А на дубе воронок, оставляя в центре ворона)

- Ворон в красных сапогах (общая пляска детей и ворона, речь плавная

В позолоченных серьгах спокойная)

Черный ворон на дубу

Он играет во трубу

- Труба точеная, (показ движения игры на дудочке)

Позолоченная

- Труба ладная (поворот спиной в круг, ворон обегает круг и

Песня складная дотрагивается до чьей-нибудь спины (это

Да! новый ворон, а сам становится в общий круг)

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Карлсон, а нашим детям очень нравится игра «Четвертый липший».

-Садись, послушай.

-Вы, ребята, посмелей

Отвечайте поскорей

Интересно Карлсону

узнать Кто здесь лишний?

Почему?

Проводится д/игра «Четвертый липший».

Карлсон: А у меня для вас, ребята, есть необычайная конфета-загадка.

(он предлагает игру «Назови одним словом»)

1. Шапка, кепка, тюбетейка, берет, фуражка;

2. Телевизор, утюг, пылесос, холодильник;

3. Туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;

4. Суп, каша, гуляш, кисель;

5. Вера, Люба, Надя.

6. Прятки, жмурки, горелки.

7. Жимолость, шиповник, орешник, смородина, малина, сирень.

Воспитатель: Дорогие ребята и Карлсон.

Наш веселый, звонкий мяч Уж давно помчался вскач, и приглашает нас на игру «Скажи наоборот» (дети стоят кругом, воспитатель - ведущий стоит в кругу с мячом). Он произносит слово и бросает мяч ребенку, тот ловит и говорит слово противоположное по смыслу:

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко»,

Скажу я «высоко», а ты ответишь «низко».

большой - маленький бежать-стоять

старый - молодой завязать - развязать

грустный - веселый намочить - высушить

быстрый - медленный встречать - провожать

кислый - сладкий продавать - покупать

вверх-вниз день - ночь; утро - вечер

налево - направо зима - лето

внутри - снаружи восход - закат

Скажу начало я, а ты ответишь мне конец.

Воспитатель приглашает детей в страну «Скороговорок»

«Сядем на пригорочке Да расскажем скороговорочки».

Дети расходятся на команды: девочек и мальчиков и садятся на противоположные стороны ковра.

Игра «Кто быстрее» проходит в форме соревнования. Выигрывает та команда, которая больше и быстрее произнесла скороговорок. ( Карлсон - судья: он оценивает игру - за каждый правильный ответ дарит команде цветок и подводит итог игры).

«Рыбу ловит рыболов»;

«От топота копыт пыль по полю летит»

«Дятел дуб долбил, долбил, да недодолбил»

«Летели лебеди с лебедятами»

«На иве галка, на берегу галька»

«Проворонила ворона вороненка»

«Шесть мышат в шалаше шуршат» и т. д.

Воспитатель: «Все скороговорки не перескороговоришь, не

перевыскороговоришь».

-А сейчас, Карлсон, у ребят есть для тебя интересная загадка – слушай и смотри:

-Идут четыре брата

Навстречу старшему, (дети загадку инициируют).

-Здравствуй большак!

-Здорово, Васька - указка.

Мишка-середка,

Гришка - сиротка Да крошка

Тимошка! (Пальцы)

Воспитатель: А пальцы где находятся? (на ладошке).

Игра «Ладошки»

Дети стоят кругом, а ведущий - ребенок в кругу, (выполняют движения по тексту).

1. Ведущий: Подними ладошки выше

И сложи над головой

Что же вышло?

Вместе: крыша

А под крышей мы с тобой.

2. Подними ладошки выше

А потом согни дугой

Что же вышло?

Вышли гуси, вот один, а вот другой.

3. Подними ладошки выше

И сложи перед собой

Что же вышло?

Вышел мостик. Мостик ровный и прямой.

Через мостик ходит козлик

Мостик ровный и прямой.

4. Подними ладошки выше

Сложи пальчики в кружки

Что же вышло?

Бинокль вышел. Мы теперь, как моряки.

Мы в морской бинокль смотрим

Мы теперь как моряки.

5. Подними ладошки выше

И скрести над головой

Что же вышло?

Вышли рожки:

Вот олень у нас какой

На олешке мы поскачим

Вот олень у нас какой.

6. Подними ладошки снова

Сделай длинные рога

Что же вышло там?

Корова. Она даст нам молока

Очень вкусного парного

Она даст нам молока.

7. Подними ладошки выше

А затем прижми к ушам

Что же вышло?

Обезьянка. Улыбнулась малышам

Вот смешная обезьянка

Улыбнулась малышам

8. Подними ладошки выше

А потом сложи вот так

Что же вышло?

Вышли крылья. Это крылья мотылька.

Мотылек летит порхает.

Это крылья мотылька.

Карлсон: А сейчас мотыльки присядут на лужок и поиграют со мной.

Игра «Осведомленность».

1. У сапога всегда есть.

Шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы

2. В теплых краях живет.

Медведь, олень, волк, верблюд, пингвин.

3. Месяц весны.

Сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март.

4. В нашей стране живет.

Соловей, страус, аист, синица, скворец.

Воспитатель: Карлсон, а у нас с ребятами тоже есть для тебя игровое упражнение «Продолжи предложение»

(Игра проходит в форме путаницы, Карлсон все путает, а дети ему помогают дать правильный ответ)

1. Яблоня-это дерево, на котором.

2. Конура- это дом.

3. Берлога.

4. Улей

5. Аквариум.

6. Художник - это человек, который.

7. Пекарь

8. Парикмахер.

9. Сапожник.

10. Солонка - это посуда.

11. Хлебница.

12. Масленка.

13. Курянин - это житель.

14. Квартира- это помещение, в котором.

Карлсон благодарит детей за интересные игры и на прощание дарит им призы - конфеты.

Воспитатель: Ра-ра-ра вот закончилась.

Дети:. игра.

Публикации по теме:

«Познавательно-речевое развитие детей до трех лет посредством организации современных форм совместной деятельности» Главная задача педагогов ДОУ - создание условий для сопровождения развития каждого ребенка, организация интересной, содержательной, развивающей.

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей II младшей группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержание русских народных сказок. Учить определять и называть сказку по иллюстрации, по отрывку в виде загадки,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры» Цель: Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово. Находить и называть сходства и отличия. Развивать у детей умение отвечать.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Введение. Дошкольное учреждение –.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества. «Ни искусство, ни мудрость, – утверждал Демокрит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей вне непосредственно-образовательной деятельности детей 5–6 лет.
Опубликовано: 20 августа 2015 в 22:12
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД